Обычная цветная версия страницы

Масштаб страницы и размер шрифта

     

Размер шрифта:

     

Цветовая схема:

Черным по белому    Белым по черному

Темно-синим по голубому

Изображения:  Выключить     Включить

Грамотность в цифровом мире — главная тема Международного дня грамотности,
8 сентября 2017 года

 

«Цифровые технологии проникают во все сферы нашей жизни, коренным образом меняя нашу жизнь, работу, учёбу и общение», — заявила Генеральный директор ЮНЕСКО Ирина Бокова в своем послании по случаю Международного дня грамотности. Она подчеркнула важность переосмысления и совершенствования навыков, необходимых для участия в цифровом обществе: «Эти новые технологии дают нам новые широкие возможности для улучшения качества нашей жизни и установления стратегических отношений на глобальном уровне. Однако, они также могут усугубить маргинализацию тех, кому не хватает основных навыков, таких как грамотность, необходимых для жизни в цифровом мире».

В настоящее время цифровая грамотность, которая подразумевает под собой умение безопасно и эффективно использовать цифровые технологии и Интернет-ресурсы, а также включает цифровое потребление, цифровые компетенции и цифровую безопасность, идет бок о бок с грамотностью финансовой. Как облегчить себе жизнь, пользуясь нужными финансовыми продуктами и услугами удаленно, как правильно это делать, как не попасться на удочку кибермошенников – все это вопросы и финансовой грамотности.

Наряду с цифровой и финансовой грамотностью существуют такие понятия как грамотность межкультурная, правовая, медицинская, экологическая. Только обладая знаниями во всех этих областях, современный человек может действительно грамотным.

Ежегодно День грамотности посвящен определенной теме. Так, в разные годы он проходил под девизами:
2006 - «Грамотность обеспечивает устойчивое развитие»,
2007 - «Здоровье и грамотность»
2008 - «Грамотность и здоровье»,
2009 - «Грамотность расширяет личные возможности»

2010 - «Значение грамотности для женщин»
2011- «Грамотность и мир»
2013 - «Развитие на пути к грамотному 21-му веку»
2014 - «Грамотность и устойчивое развитие»
2015 - «Грамотность и устойчивые общества»
2016 -«Читая прошлое, пишем будущее»

Приказ «О проведении недели чтения и грамотности»

Приказ «Об итогах проведения недели чтения и грамотности»


Мероприятия Недели чтения и грамотности

* Педагог-библиотекарь Гавва Ю.В. провела библиотечные уроки «Словари - наши помощники» и экскурсии в библиотеку «Здравствуй, Читай-город» для первоклассников.

В 1а, 1б, 1в классах прошли вводные занятия «Здравствуй, Читай-город!» с первым посещением школьной библиотеки. Дети познакомились с понятием «библиотека», узнали правила пользования школьной библиотекой, а также научились бережному отношению к книге.
Во 2а и 3в прошли занятия «Словари – наши помощники». Ребята в ходе занятия познакомились с многообразием школьных словарей, справочников и энциклопедий, узнали об их структуре и закономерностях расположения справочного материала.
Во 2б, 3б, 4а, 4б, 4в, 5б, 6б классах прошел урок «Русские пословицы и поговорки. В чем разница?» Урок сопровождался мультимедийной презентацией. В ходе занятия дети познакомились с этим интересным жанром русского устного народного творчества, пытались объяснять глубокий смысл пословиц, учились отличать пословицы от поговорок.

* Туякова В.О., учитель русского языка и литературы

19.09.19 – словарный диктант «Грамотность и безграмотность» в 5в,7а,7б,7в классах провела Туякова Валентина Олеговна.

22.09.17 – «Читают педагоги» (чтение вслух любимых литературных произведений в классе). Ученики 5в и 7-х классов больше узнали о судьбе С.Есенина, прослушали любимое стихотворение учителя «Письмо к женщине». А также впервые услышали данное стихотворение в музыкальном исполнении в жанре «рэп».

* Александрова О.С., учитель информатики и математики

Словарный диктант «Математические термины» написали ребята на уроке математики в 5 «А» классе. Дети записывали слова под диктовку, работали с копиркой. Сдав работы, выполнили самопроверку – текст в своей тетради сравнили со словами на доске.
Творческую работу «Цифровая грамотность в России» (сочинение или презентацию) выполнили учащиеся 9А, 9Б, 10А классов. Ребята сделали попытки выяснить, как цифровые технологии меняют окружающую нас среду и влияют на человека, какие возможности предоставляет нам неограниченный доступ к информации и, наоборот, какие угрозы таит цифровой мир.
Современная жизнь требует цифровой компетентности даже от тех, кто активную часть своей жизни уже прожил – новые сервисы, коммерческие и государственные, разрабатываются как цифровые «по умолчанию».

* Трухина М.В., учитель русского языка и литературы

В рамках недели грамотности в 5 «А» и 5 «Б» классах прошли уроки литературы, к которым дети подготовили выразительное чтение стихов. Чаще всего звучали стихи А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова, а также басни И. А. Крылова. Все дети справились с поставленной задачей.

* Мирошина Н.Г., учитель начальных классов

В рамках предметной недели в 3 «А» классе были проведены следующие мероприятия:
1. Словарный диктант на уроке русского языка
2.Конкурс рисунков «Былины о русских богатырях» на уроке ИЗО
3. «Читают педагоги» на уроках литературного чтения.
Прочитанные произведения:
– Первый бой Ильи Муромца. Былина.
– Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча. Былина.
– Алёша Попович. Былина.

* Пальчикова М.К., учитель начальных классов

18.09. 1) Чтение любимых произведений. Русская народная сказка «Кот, дрозд и петух».
2) Викторина по русским народным сказкам -25 чел.
19.09. ИЗО + чтение. «Азбука в картинках» - 25 чел. (рисунки на стенде)
20.09. – Библиотечный урок. «Первое посещение библиотеки.» Провела школьный библиотекарь Гавва Ю.В. – 24 чел.


Фоторепортаж