Обычная цветная версия страницы

Масштаб страницы и размер шрифта

     

Размер шрифта:

     

Цветовая схема:

Черным по белому    Белым по черному

Темно-синим по голубому

Изображения:  Выключить     Включить


Управление общеобразовательным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом школы и строится на принципах единоначалия и самоуправления.
Школьный коллектив, объединяющий учащихся и работников школы, осуществляет свои задачи в тесном взаимодействии с родителями (законными представителями) и широкой общественностью.

Формами самоуправления школы являются:
* Педагогический совет школы (состоящий из работников образовательного учреждения ),
* Общее собрание трудового коллектива,
* Ученическое самоуправление.
* Администрация представлена руководителем школы - директором, осуществляющим непосредственное руководство учреждением, и заместителями по учебной работе, по воспитательной работе.

Коллегиальные органы управления
1. Наблюдательный совет (председатель Капустина Е.В.) - это коллегиальный орган управления, реализующий принцип государственно-общественного характера управления образованием.
Наблюдательный совет автономного учреждения рассматривает предложения учредителя или руководителя автономного учреждения; о внесении изменений в устав автономного учреждения; о реорганизации автономного учреждения или о его ликвидации; о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц
проект плана финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения; отчеты о деятельности автономного учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность автономного учреждения; предложения руководителя автономного учреждения о совершении крупных сделок и другие вопросы.
2. Педагогический совет (председатель директор школы Вехова И.А.) - высший орган самоуправления школы, решает вопросы, касающиеся качества знаний, умений и навыков учащихся, повышение квалификации учителей, их научно-педагогического и методического уровня. Проводится не реже 4-х раз в год. Рассматривает и принимает решения по предложениям методического совета, касающихся развития образования в школе.
3. Предметные методические объединения педагогов.
  • МО учителей начальных классов (руководитель - учитель начальных классов Живайкина М.А.)
  • МО учителей предметов гуманитарного цикла (руководитель - учитель русского языка и литературы Ковтун С.Ж.)
  • МО учителей естественно-математического цикла (руководитель - учитель информатики и математики Александрова О.С.)
  • МО учителей английского языка (руководитель - учитель английского языка Тимофеева И.О.)
  • МО спортивно-творческого цикла (руководитель - учитель физической культуры Смольникова Д.В.)
  • МО классных руководителей (руководитель - учитель английского языка Чмутова Т.В.)
4. Совет по профилактике правонарушений и безнадзорности среди учащихся (председатель – директор школы Вехова И.А.) - это коллегиальный орган, целью которого является планирование, организация и осуществление контроля за проведением первичной, вторичной и третичной профилактики социально опасных явлений (безнадзорности, правонарушений, антиобщественных действий) и социально опасных заболеваний среди учащихся.
5. Общее собрание трудового коллектива (председатель - профсоюзного комитета школы Чмутова Т.В.) – регулирует трудовые, социально-экономические и профессиональные отношения между руководителем и работниками.
6. Родительский Комитет – оказывает помощь школе в учебно-воспитательной работе, пропаганде педагогических знаний среди родителей, осуществляет связь и взаимодействие между учителями и родителями, школой и семьей.
7. Совет родителей создан в целях обеспечения реализации родителями (законными представителями) несовершеннолетних учащихся права на участие в управлении Школой, реализации защиты прав и законных интересов несовершеннолетних учащихся.
Управленческая система ОУ представлена следующим образом:
Распределение административных обязанностей в педагогическом коллективе.
Директор осуществляет общее руководство всеми направлениями деятельности школы в соответствии с ее Уставом и законодательством РФ. Определяет структуру управления школой, должностные обязанности работников. Координирует деятельность всех подчиненных структур и их руководителей: зам. директоров, социальную защиту учащихся и охрану детства, преподаватель-организатор ОБЖ, зав. библиотекой. Директор школы обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество всех внутренних структур с органами местного самоуправления и вышестоящими органами.

Формы координации деятельности аппарата управления ОУ:
· Педагогический совет (анализ работы, диагностика, корректировка результатов, решение, выполнение решений)
· Совещание при директоре
· Планы работы (годовой, на четверть, на неделю всех подструктур, ВШК)
· Приказы и распоряжения ОУ.
Организационная структура управления
Организация управленческой деятельности в школе осуществляется на основе демократизации процессов управления, сочетания управления и самоуправления, исходя из задач, поставленных перед администрацией и коллективом школы. Организационная структура управляющей системы школы состоит из четырех уровней управления.

Первый уровень:
Директор как главное административное лицо, осуществляющее непосредственное руководство школой и несущее персональную ответственность за все, что делается в школе всеми субъектами управления. На этом же уровне находятся коллегиальные и общественные органы управления:
Попечительский Совет школы - коллегиальный орган управления. Занимается определением основных направлений развития общеобразовательного учреждения. Содействует в реализации и защите прав и законных интересов участников образовательного процесса. Совет способствует созданию оптимальных условий для осуществления учебно-воспитательного процесса.
Педагогический совет – высший орган педагогического самоуправления, членами которого являются все учителя и воспитатели школы, а председателем – директор. На своих заседаниях педсовет рассматривает сложные педагогические и методические вопросы, проблемы организации учебно-воспитательного процесса, определяет порядок промежуточной и итоговой аттестации учащихся;
Общее собрание трудового коллектива – высший орган трудового коллектива, на котором обсуждается и принимается Устав школы, обсуждаются и принимаются «Правила внутреннего распорядка», принимается решение о необходимости заключения коллективного договора его последующее утверждение и т.п.

Второй уровень – заместители директора школы по УР, воспитательной работе, АХЧ, социальный педагог, организатор ОБЖ и органы, входящие в сферу влияния каждого из членов организации: методический совет, аттестационная комиссия, совет по профилактике правонарушений. Через этих членов школьной администрации директор осуществляет опосредованное руководство школьной системой.

Третий уровень – классные руководители, воспитатель ГПД, педагоги дополнительного образования, руководители школьных методических объединений и творческих групп, которые, с одной стороны, выполняют организационно-управленческие функции, взаимодействие с органами общественного управления и самоуправления, а также с родителями, а с другой стороны, осуществляют контроль и самоконтроль изменений в учебно-воспитательном процессе и формируют, и развивают деловые качества учащихся. Руководство на этом уровне часто совпадает с лидерством, влияние которого шире по значению и богаче по содержанию, чем обычное управленческое влияние.

Четвертый уровень – учащиеся, органы ученического самоуправления в классах, члены кружков. Участие учащихся в управляющей системе школы и класса обеспечивает формирование и развитие организаторских способностей и деловых качеств личности.
Функциональные обязанности каждого члена администрации четко определены, что помогает им проявлять самостоятельность при принятии управленческих решений, повышает ответственность за свою деятельность.
С целью осуществления связей в структуре управляющей системы: педагогический совет (первый уровень) рассматривает наиболее актуальные проблемы, методический совет (второй уровень) рассматривает реализацию и выбор средств для решения выявленных проблем, а методические объединения (третий уровень) – конкретизируют решение этих проблем в преподавании учебных предметов.

В основе принятия управленческих решений лежат результаты внутришкольного контроля, в системе которого выделяются два направления:

1. Учебно-воспитательный процесс:
· контроль за выполнением программы всеобуча
· контроль за состояние преподавания учебных дисциплин, выполнением учебных программ и достижения государственного стандартаобразования;
· контроль за реализацией права учащихся на получение образования;
· контроль за состоянием трудового воспитания и профориентации учащихся;
· контроль за качество знаний, умений и навыков учащихся;
· контроль за внеклассной работой по предметам;
· контроль за обеспечением условий сохранения и развития здоровья учащихся в образовательном процессе.

2. Педагогические кадры:

· контроль за выполнением решений и нормативных документов вышестоящих органов;
· контроль за работой методических объединений;
· контроль за выполнением решений педагогических и методических объединений;
· контроль за самообразованием учителей;
· контроль за состоянием методической работы;
· контроль за повышением квалификации учителей.

Места нахождения структурных подразделений: 410040, г.Саратов, ул. Вишневая, д.16, МОУ «СОШ №76»

Адреса официальных сайтов в сети «Интернет» структурных подразделений: http://sarschool76.narod.ru

Адреса электронной почты структурных подразделений: sarschool76@rambler.ru, sarschool76@mail.ru


Сведения о наличии положений о структурных подразделениях (об органах управления) с приложением копий указанных положений