Обычная цветная версия страницы

Масштаб страницы и размер шрифта

     

Размер шрифта:

     

Цветовая схема:

Черным по белому    Белым по черному

Темно-синим по голубому

Изображения:  Выключить     Включить

В современном обществе все в большей степени наблюдается социальное расслоение в обществе. При этом механизмы социальной мобильности - социальные лифты, «обеспечивающие равный старт и продвижение каждого человека на основе его способностей и таланта», не запущены. Отсутствие социальных лифтов приводит к росту социального напряжения, озлобленности и конфликтности, обострению межнациональных отношений. Усиливаются миграционные процессы, обостряются межнациональные и межконфессиональные проблемы. В этой связи возникает необходимость в формировании навыка умения жить в многонациональном обществе, вести межкультурный диалог (рекомендации по организации служб школьной медиации в образовательных организациях (утв. Министерством образования и науки РФ от 18 ноября 2013 г. N ВК-54/07вн).

Конфликтные ситуации в школе – распространенное явление.

По результатам опросов школьников,

на первом месте стоят конфликты с одноклассниками и друзьями,

на втором месте – конфликты с родителями (законными представителями) и

на третьем – с педагогами.

Что же можно предложить в ответ?

Актуальным для современной образовательной среды и органично соответствующей запросам на развитие личности в условиях образования является организация школьной службы примирения (медиации). Такая Служба призвана осуществлять работу с конфликтными ситуациями, возникающими между участниками образовательного процесса, способствовать развитию в школьном сообществе взаимопонимания, навыков мирного урегулирования конфликтных ситуаций. Для этого в школьной службе примирения работает команда взрослых и школьников из разных классов.

В службе примирения всем участникам возникшего спора или конфликтной ситуации предлагают сесть за «стол переговоров», высказать свою точку зрения, услышать и понять друг друга, после чего самостоятельно выработать предложения, способствующие разрешению сложившейся ситуации. Поскольку конфликты сопровождаются негативными эмоциями (обида, злость, гнев), то для организации конструктивного диалога между сторонами требуется нейтральный посредник (медиатор), который готовит участников конфликта к встрече и проводит медиацию.

   

Нормативные документы


Куда обратиться за помощью?

Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас побили и вы знаете обидчика, вас обижают в классе и т.д., то вы можете обратиться в школьную службу примирения.

Наш девиз: «Давайте жить дружно!»

Региональный центр практической психологии и инклюзивного образования оказывает квалифицированное содействие физическим и/или юридическим лицам в разрешении между ними спорных ситуаций.
8 (452) 28-25-24 (добавочный 108)
г.Саратов, ул. Большая Горная, дом 1, кабинет 145


Медиаторы:
Болтаг Альбина Хафизовна bah-bai@rambler.ru 8-927-167-90-55
Серякина Анна Викторовна anmedvss@gmail.com 8-937-226-00-33

Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой:

  • стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
  • сторонам больше 10 лет;
  • стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);
  • желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике, обсуждение на классном часе и т.п.).

В случае, если разрешения ситуации на программе не произошло, стороны вправе обращаться в любые другие структуры (в соответствии с законодательством).

Если вы решили обратиться в службу, то вам надо подойти в кабинет 101 и обратиться к педагогу-психологу Ольге Николаевне Беленькой.

Здесь можно подать заявление в школьную службу примирения «Диалог».