Обычная цветная версия страницы

Масштаб страницы и размер шрифта

     

Размер шрифта:

     

Цветовая схема:

Черным по белому    Белым по черному

Темно-синим по голубому

Изображения:  Выключить     Включить

 

7 мая в 11.00 в МОУ «СОШ №76» прозвенел звонок на необычный урок. В 21 из 25 классов классные руководители читали детям о войне, в акции приняли участие 466 обучающихся. 14 педагогов представили отчет о проведении акции.

МОУ «СОШ №76» второй раз приняла участие в VI Международной акции, инициатором которой является Самарская областная детская библиотека. Основная идея акции: чтение произведений о наиболее ярких эпизодах войны детям в возрасте от 5 до 14 лет в детских учреждениях.

В юбилейный год празднования Победы в Акции приняли участие более 4500 детских учреждений из 4 стран. Час одновременного чтения вслух прошел в 79 регионах РФ. В числе этих учреждений – МОУ «СОШ №76».

«Помнить можно только то, о чем знаешь. Еcли рассказать детям о войне, им будет, что помнить», – считают организаторы акции. Наши педагоги поддерживают организаторов.

В большинстве классов прошла большая подготовительная работа. Учителя и учащиеся подготовили презентации об авторах книг, об исторических фактах, которые легли в основу художественных произведений. Заранее были подготовлены рисунки и сочинения детей, которыми оформили школьные доски и стенды в классах.

Час чтения начался с вступительного слова учителей о необходимости сохранения Памяти о военном времени и опроса детей. Были заданы вопросы: когда началась война, почему она называется «Отечественной», есть ли в семьях учеников герои той войны, какие государства участвовали в войне, какие великие сражения были в её ходе, какие города носят звание «Город-герой», почему советский народ одержал победу над фашизмом и др. Многие учителя представили реальную или виртуальная выставки книг на тему Великой Отечественной войны для детей

В 6 «А» классе учитель Аникина Г.А. в прошлом году читала отрывки из книги саратовской писательницы, участницы войны, Ольги Голубевой-Терес и в этом году продолжила знакомство с творчеством писателей, так или иначе связанных с Саратовом. Сначала был прочитан отрывок из повести Льва Кассиля «Улица младшего сына». Предварительно учительница сказала несколько слов о писателе, рассказала о музее Кассиля в Энгельсе и прочитала абзац из предисловия к книге, написанного самим писателем об истории создания повести. Прозвучал непосредственно отрывок о том, как Володя Дубинин сообщил партизанам о готовящемся затоплении катакомб. Затем ребята ответили на несколько вопросов, например: почему Володя нарушил предписание командира и вернулся днём, какие черты характера мальчика проявились в этом эпизоде и т. д.

Затем Аникина Г.А. рассказала ребятам о К. Симонове и о том, как он связан с нашим городом, сказала, что, будучи корреспондентом с начала войны, он ничего не написал до августа, и попросила предположить, почему. Затем был прочитан рассказ К. Симонова «Бессмертная фамилия», написанный в 1944 году. Мы обсудили рассказ, выяснили, почему он так называется и почему фамилия Артемьева продолжала появляться на табличках после его гибели. Далее ребята поделились впечатлениями от произведений, сказали, какое им понравилось больше и почему.

В 1 «А» Фабер И.А. рассказала детям о подвиге животных, собак, в годы Великой Отечественной войны, использовала презентацию «Животные в годы войны». Прочитала рассказ Вадима Белоруса «Султан» из книги «Дружище Тобик» (Изд-во «Детская литература», Москва, 1971). «Многие дети плакали вместе со мной, слушая рассказ.»

В 1 «Б» классе(кл.рук. Петрова И.А.) разговор шел о детях войны:

Война прошлась по детским судьбам грозно,

Всем было трудно, трудно для страны,

Но детство изувечено серьёзно:

Страдали тяжко дети от войны…

(Анатолий Болутенко)

Фотографии военных лет усилили рассказ учителя о детях войны, о детях-защитниках и солдатах. Был прочитан рассказ Л.Кассиля «У классной доски».

После прочтения произведений о войне прошли обсуждения прочитанного. Так во 2 «А» (кл.рук. Белокудрина О.Н.) отвечали на вопрос: «Все ли смогли бы совершить такой героический подвиг, как «конопатый мальчуган с взъерошенными волосами»? (Л.Кассиль «Рассказ об отсутствующем»).

В 5 «А» класса (классный руководитель Корыбко О.Г.) не только читали и обсуждали прочитанное – Владимир Богомолов «За оборону Сталинграда», но и вспомнили ребята о своих родственниках – героях войны, просматривая презентацию «Фронтовой альбом».

В 4 «В» (кл.рук. Мирошина Н.Г.) часчтения прошёл под девизом «Читают дети о войне», дети подготовили домашнее чтение книг о войне.

В 6 «Б» классе (кл.рук. Борисова Л.Н.) после прочтения рассказ Бориса Полевого «Последний бой Матвея Кузьмича» ребята отметили, что поступок Матвея Кузьмича можно назвать подвигом, что он, пожертвовав своей жизнью, освободил родное село от фашистских захватчиков. Дети отметили, что подвиг Матвея напоминает подвиг Ивана Сусанина.

В 5 «Б» час чтения вела педагог-библиотекарь Гавва Ю.В., прочитан рассказ Л. Кассиля «У классной доски», и состоялось небольшое обсуждение прочитанного. Дети с большим вниманием и интересом прослушали произведение. Рассказ никого не оставил равнодушным, вызвал у ребят сильные эмоции и впечатления.

 

В помощь классным руководителям педагогом-библиотекарем Гавва Ю.В. были подготовлены материалы: предложен сценарный план и рекомендательные списки литературы, подобраны музыкальные и фотоматериалы.

 

Под звуки метронома ребята почтили память всех погибших в ВОВ минутой молчания. Почти во всех классах звучали слова известной песни «День Победы».



В социальной сети ВКонтакте создана группа для обмена профессиональными наработками, впечатлениями, мыслями, связанными с проведением Акции.