Вниманию всех учеников школы!
Зовите всех, зови любого!
Приходит конкурс в Школьный Дом!
Читать, читать, пока все дома,
Мы всю семью на конкурс ждем.

Стихотворения, рассказы
Читать с листа и наизусть,
Все передать со сцены сразу:
Восторг любви, и свет, и грусть.

Узнать героев по портрету,
Назвать  любимый персонаж,
Назвать известные сюжеты
Всех призывает конкурс наш.

Вы с номинацией своею
Определитесь поскорей.
Сзывайте всех, сил не жалея:
Родителей, своих друзей.

Литература – опыт жизни:
Его давайте познавать.
Любить читать – культуры признак.
КАК ХОРОШО ЛЮБИТЬ ЧИТАТЬ!!!

ПОЛОЖЕНИЕ О ШКОЛЬНОМ КОНКУРСЕ «ЛЕТНИЙ ЧИТАЙ-ГОРОД»

Роль книги в образовании учащихся трудно переоценить. Художественная литература развивает эмоционально-чувственную сферу детей и их познавательную активность, мотивирует осмысление жизни, содействует рефлексии, формирует ценностные ориентации подростков, их речевую культуру.
Однако досуг школьников все чаще заполняется видеофильмами, компьютерными играми и т.д. Чтение художественной литературы для многих учащихся стало мало мотивированным, и это нельзя считать нормальным. Школьный конкурс «Летний Читай-город» призван внести определенный вклад в преодоление этой проблемы.

ЦЕЛЬ КОНКУРСА: содействие активизации детского чтения как важнейшего фактора развития культуры подрастающего поколения.

ЗАДАЧИ КОНКУРСА:

  • способствовать воспитанию уважения к книге как факту общечеловеческой культуры;
  • включить чтение в структуру приоритетных культурных потребностей учащихся; расширить взаимодействие учащихся со школьной и районной библиотеками;
  • содействовать созданию модели образовательного пространства, обеспечивающего совместную читательскую деятельность детей, педагогов и родителей на основе общего интереса к книге.

Конкурс проводится с 1.06.2011 по 1.10.2011 года
В течение этого периода учащиеся готовят авторские или коллективные работы по прочитанным художественным произведениям.

Участниками конкурса могут стать:

  • Отдельные учащиеся
  • Творческие коллективы учащихся (не более 3-х человек)
  • Семейные коллективы

Номинации конкурсадля начальной школы и учащихся 5 классов:

  • Реклама любимой книги  (работа должна представлять собой мини-сочинение по понравившемуся произведению (сказка, рассказ), в котором учащиеся-авторы раскроют интересные факты, побуждающие других школьников прочесть рекламируемую книгу).
  • Мультимедийная презентация «Моя любимая сказка» (представляется одна презентация (Microsoft Power Point) по сюжету одной сказки. Помощь родителей приветствуется.)
  • Книжка-самоделка (предлагается совместное с родителями  изготовление красочно иллюстрированной книжки-раскладушки по сюжетам весёлых детских рассказов одного автора (Н.Носова, В.Драгунского и т.д.)

Номинации конкурсадля учащихся 6-11 классов:
Участники конкурса данной возрастной категории будут делиться жюри на две группы: младшую (11-13 лет) и старшую (14-16 лет).

  • Сочинение, эссе, репортаж, интервью
  • Мультимедийная презентация  (представляется презентация (Microsoft Power Point)  Жюри будет оцениваться содержание презентации, подбор материалов по теме и её раскрытие  , расстановка акцентов, соотношение визуальной, текстовой и музыкальной составляющих, а также оформление презентации (дизайн как отдельного слайда, так и всей презентации в целом), уровень владения программой Microsoft Power Point и творческий подход к использованию возможностей данной программы.

Темы для сочинений и мультимедийных презентаций

  • Путешествие с литературным героем (произведения приключенческого жанра)
  • Любви все возрасты покорны (произведения о любви) для уч-ся 7-10 классов
  • Интервью с любимым литературным героем
  • Школьные годы чудесные (произведения о школе и школьниках)
  • Репортаж с места событий (сочинение о любимом эпизоде понравившегося произведения)
  • Письмо  литературному герою
  • О братьях наших меньших (произведения о животных)
  • Очей очарованье (анализ любимого стихотворения о природе) для уч-ся 8-10 классов
  • По ту сторону зеркала (мистическое произведение)
  •  Охотники за  приключениями (произведения приключенческого жанра)
  •  Моё открытие (эссе о понравившемся произведении)

 

Творческие работы в форме сочинений должны быть представлены в печатном или рукописном (разборчивым почерком) варианте своим учителям русского языка и литературы.

Творческие работы необходимо сдать до 01.10.2011 года своим учителям русского языка и литературы.
Мультимедийные презентации нужно сдать своим учителям русского языка и литературы  и учителю информатики Александровой О.С.

Желаем творческих удач!


Жюри конкурса.