Обычная цветная версия страницы

Масштаб страницы и размер шрифта

     

Размер шрифта:

     

Цветовая схема:

Черным по белому    Белым по черному

Темно-синим по голубому

Изображения:  Выключить     Включить

Цель проекта

- расширение знаний о мире профессий и формирование интереса к познанию и миру труда

-расширение первоначальных представлений о роли труда в жизни людей, о мире профессий и предоставление возможности учащимся «примерить на себя различные профессии» в игровой ситуации;

-развитие творческих способностей детей в процессе знакомства с профессиями;

- познавательных способностей учащихся на основе создания максимально разнообразных впечатлений о мире профессий.          
Задачи:

  • Познакомить обучающихся с разнообразием мира профессий;
  • Формировать конкретно-наглядные представления о существенных сторонах профессии;
  • Развивать интеллектуальные и творческие возможности ребенка.
  • Выработать первые навыки организации своей работы и работы товарищей.
  • Проявлять активность и инициативу в поисках полезных дел.
  • Воспитывать чувство ответственности за качество выполняемой работы.

Чтобы ребенок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближнего окружения, т.е. с профессиями людей хорошо знакомых, чей труд дети наблюдают изо дня в день.

Первые профессии, о которые узнает ребенок, - это профессии родителей и тех людей, с которыми он часто сталкивается в повседневной жизни: учитель, врач, продавец в магазине, повар в школьной столовой, водитель автобуса. Ребенок ежедневно наблюдает, как работают люди, что они делают на работе.


Паспорт проекта «ПРОФЕССИЯ - ЛОГОПЕД»

Цель:

* Познакомить с профессией учителя-логопеда .

* Развитие творческих способностей обучающихся как одного из важных направлений деятельности педагога-логопеда;

* Воспитание уважения к профессии.

Задачи:

* Выяснить основные проблемы, возникающие в результате деятельности в профессии учителя-логопеда.

* Выяснить, почему профессия логопеда – стала такой востребованной.

* Привлечь внимание учащихся к профессии учителя-логопеда, как специалистов по исправлению нарушений и дефектов речи у детей и взрослых. 

Руководитель проекта

Белокудрина О .Н.

Консультанты проекта

Учитель –логопед детского центра

Классный руководитель 3-а - БелокудринаО .Н.

Участники проекта

учащиеся 3 «А» класса

Тип проекта

исследовательский

Форма работы

Групповая

Сроки реализации проекта

декабрь

Этапы работы над проектом

  • Беседа с детьми о профессии «Логопед»;
  • Работа с информационным материалом;
  • Обсуждение материала;
  • Практическое занятие с логопедом
  • Защита проектов, презентаций, творческих заданий

Продукт проекта

Творческая работа.


« В СВОЕЙ РАБОТЕ ЛОГОПЕД – ОН И ХУДОЖНИК, И ПОЭТ, И МУЗЫКАНТ, И СЦЕНАРИСТ, УЧИТЕЛЬ ОН, И ОН АРТИСТ»

Есть такая профессия на стыке врачебной практики и педагогики. Да, речь пойдёт о профессии логопеда – человека, который, по сути, отвечает за грамотную речь, богатый словарный запас, умение ясно выражать свои мысли, а не только помогает людям правильно произносить звуки. И год от года этот волшебники речи становится всё более и более востребованным.

Из истории профессии:

Эта профессия относительно новая, поэтому в прошлом дефекты речи, скорее всего, не воспринимались как сильное отклонение от нормы.

 

Логопед — это специалист, который занимается  исправлением дефектов речи . С помощью тщательно подобранных упражнений он учит говорить красиво, чётко проговаривая звуки, проводит практические занятия. Логопед показывает, каким должно быть правильное положение языка и губ при произношении звуков. Как педагог, задаёт читать на дом тексты и скороговорки и внимательно следит за успехами своих подопечных.

 

Логопед не только открывает для ребёнка неограниченные возможности общения, но и вселяет в него уверенность в собственные силы, способствует развитию его познавательных способностей. Раздвигая рамки общения – как в среде сверстников, так и со взрослыми – ребёнок становится более эмоциональным, любознательным и отзывчивым; меняются его взгляды на мир, его отношения с окружающими. 

Людям было бы сложнее находить общий язык, если бы не представители этой профессии. Логопед это специалист по исправлению нарушений и дефектов речи у детей и взрослых. 

Почти у всех детей в раннем возрасте присутствуют подобные проблемы. Некоторые малыши сами с ними справляются, других же приходится лечить с помощью специалиста.

Поскольку логопед чаще всего имеет дело с детьми, то требованиями нужно считать такие качества характера, как сдержанность, приветливость, настойчивость, упорство, целеустремленность.


Логопед должен знать:

основы педагогики, детской психологии, некоторые аспекты анатомии и медицины. 

 

Социальная значимость профессии в обществе:

Неправильная дикция это серьёзная предпосылка для комплекса неполноценности. Человек существо социальное и общение с другими является очень важным аспектом в жизни. Многие не смогли бы выполнять свои обязанности на работе, если бы они изъяснялись невнятно