Обычная цветная версия страницы

Масштаб страницы и размер шрифта

     

Размер шрифта:

     

Цветовая схема:

Черным по белому    Белым по черному

Темно-синим по голубому

Изображения:  Выключить     Включить

 

Кружок «Введение в мир профессий» является пропедевтическим, т.е. даёт учащимся представление о различных профессиях, орудиях труда, условиях труда, требованиям к освоению профессии, к осознанному выбору профессии в будущем.

Направление: cоциальное

На данном кружке у учащихся происходит  формирование добросовестного и ценностного отношения к труду; понимание его роли в жизни человека и общества; развитие интереса к выбору будущей профессии

 

Руководитель : Фабер Ирина Александровна

Расписание: среда 12.45 – 13.30

Достижения

 

В феврале 2016 года все члены кружка приняли участие в Международной занимательной викторине «В мире профессий» (Академия развития творчества «Арт-талант»), все заняли призовые места.


Программа данного курса рассчитана на реализацию среди учащихся начальной школы и призвана формировать учебно-познавательные мотивы младших школьников, дать возможность испытать себя в приближённой к реальности игровой ситуации. Предполагается средствами материала программы формировать целостное знание, потребность в творческой деятельности, развивать интеллектуальные и творческие возможности ребёнка на начальной стадии образования.

Введение данного раздела в курс начальной школы направлено на достижение следующих целей:

  • Развитие интереса учащихся к исследовательской деятельности, познавательных сил и творческих способностей младших школьников, коммуникативной культуры, умение оформлять результаты работ и обрабатывать собранные материалы, интереса к миру профессий, их особенностям и истории;
  • Освоение знаний, представлений о различных профессиях, орудиях труда, условиях труда, требованиям к освоению профессии;
  • Воспитание уважения к людям труда, чувства осознания ценности и важности профессии в современном мире, качеств, необходимых для успешного выполнения профессиональных обязанностей, потребности участвовать в поисково – исследовательской деятельности.

Задачи:

1)формирование добросовестного и ценностного отношения к труду;

2) понимание его роли в жизни человека и общества;

3)развитие интереса к выбору будущей профессии.

Основным методом реализации программы является метод проблемного обучения, позволяющий путём создания проблемных ситуаций, с помощью информационных вопросов и гибкого их обсуждения повысить заинтересованность учащихся в тематике занятий. Каждое занятие имеет тематическое наполнение, связанное с рассмотрением определённой профессии, поэтому дети имеют возможность расширить свои представления о мире профессий, а также в силу возрастных возможностей исследовать свои способности применительно к рассматриваемой профессии.


Профессия - библиотекарь. Экскурсия в школьную библиотеку.

Библиотекарь – очень древняя профессия, ей более четырех с половиной тысяч лет! Первыми библиотекарями были писцы, составлявшие собрания глиняных табличек. Заметим, что это была исключительно мужская профессия.

Библиотекарями в свое время работали такие известные личности, как баснописец Иван Крылов, математик Николай Лобачевский, писатель Владимир Одоевский. В XIXвеке, чтобы попасть на службу в главную библиотеку России – Императорскую публичную – недостаточно было одного высшего образования. Требовалось знание французского, немецкого, латинского, греческого языков. Даже младший персонал библиотеки должен был владеть тремя иностранными языками.


Профессия - логопед

«Логопедия» – слово греческого происхождения, оно переводится как воспитание правильной речи. Профессия логопеда 50 лет назад считалась редкой, но это не означает, что раньше люди не имели речевых дефектов. Современники 17 века серьёзно задумывались над этой проблемой, но считали, что исправить недостатки речи могут только врачи.

С появлением логопедов человек приобрёл возможность избавиться от комплексов, вызванных своей неправильной речью, и полноценно общаться с окружающими.


Профессия - психолог

Психология (в греческом языке «душа и слово») – это академическая и прикладная наука о поведении и психологических процессах в психике людей и животных. Психолог – специалист в области психологии, занимающийся научным изучением психики человека. Задача психолога состоит в том, чтобы помочь исследовать ситуацию на эмоциональном уровне, лучше узнать свои актуальные потребности, осознать не эффективные «паттерны» своего поведения, выйти из замкнутого круга повторяющихся ошибок, а затем предпринимать шаги по изменению своей жизни.


Профессия - парикмахер

Профессия парикмахера популярна во все времена. По прическе можно было сказать о происхождении человека, о роде его деятельности, религиозной или политической принадлежности. Каждая эпоха привносила в парикмахерское искусство что-то свое: вельможи древнего Египта носили несколько париков сразу, в Средневековье мужчины стриглись «под горшок», а женщины прятали волосы под накидкой, в XVII веке прически представляли собой «башни» высотой более полуметра. При всем этом до наших дней почти не сохранились имена мастеров, создававших те шедевры.

Сегодня многие стилисты-парикмахеры так же популярны, как звезды шоу-бизнеса. Самые знаменитые из них – законодатели мод.


Профессия - дизайнер одежды

Кутюрье – именно таким модным словом сегодня называют дизайнера одежды. Профессия эта невероятно популярная, престижная. Имена Джоржио Армани, дизайнерский дуэт Доменико Дольче и Стефано Габбана тому весомое подтверждение. Это профессия не теряет актуальности. Ведь люди всегда хотят хорошо выглядеть, носить красивую одежду. С английского языка слово дизайнер (designer) так и переводится – создатель оригинальных эскизов, образов, моделей, узоров.