Обычная цветная версия страницы

Масштаб страницы и размер шрифта

     

Размер шрифта:

     

Цветовая схема:

Черным по белому    Белым по черному

Темно-синим по голубому

Изображения:  Выключить     Включить

Программа кружка «Введение в мир профессий» составлена на основе авторской программы учителя начальных классов МБОУ «СОШ № 3» г. НевельскаДарькиной Е.Л.

Основными особенностями ребенка младшего школьного возраста являются любознательность, познавательный интерес, открытость внешнему миру. Поэтому перед начальной школой стоит двуединая увлекательная и сложная задача: сохранив природную детскую любознательность, направить её в русло устойчивой, последовательно развивающейся учебно-познавательной деятельности; помочь преобразовать импульсивный, ситуативный, неустойчивый характер естественной детской любознательности в целостную мотивационную систему личности. Процесс преобразования стихийного интереса к миру, свойственного каждому живому существу, в специфически человеческий интерес к самому содержанию системного знания и познания мира и есть, по сути, развитие учебно-познавательных мотивов младших школьников. Ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и содержанием есть немаловажная составляющая системного знания.

Программа кружка рассчитана на учащихся начальной школы и призвана формировать учебно-познавательные мотивы младших школьников, дать возможность испытать себя в приближённой к реальности игровой ситуации. Способствовать средствами материала формировать целостное знание, потребность в творческой деятельности, развивать интеллектуальные и творческие возможности ребёнка на начальной стадии образования.

Курс кружка направлен на достижение следующих целей:

Развитие интереса учащихся к исследовательской деятельности, познавательных сил и творческих способностей младших школьников, коммуникативной культуры, умение оформлять результаты работ и обрабатывать собранные материалы, интереса к миру профессий, их особенностям и истории;

Освоение знаний, представлений о различных профессиях, орудиях труда, условиях труда, требованиям к освоению профессии;

Воспитание уважения к людям труда, чувства осознания ценности и важности профессии в современном мире, качеств, необходимых для успешного выполнения профессиональных обязанностей, потребности участвовать в поисково – исследовательской деятельности.

Задачи:

1) формирование добросовестного и ценностного отношения к труду;

2) понимание его роли в жизни человека и общества;

3) развитие интереса к выбору будущей профессии.

Основной метод реализации программы – метод проблемного обучения, позволяющий путём создания проблемных ситуаций, с помощью информационных вопросов и гибкого их обсуждения повысить заинтересованность учащихся в тематике занятий. Каждое занятие было связано с рассмотрением определённой профессии, поэтому дети имели возможность расширить свои представления о мире профессий, а по возможности исследовать свои способности применительно к рассматриваемой профессии.


К работе кружка были привлечены родители учащихся класса; они рассказывают о своей профессии, показывают, как они работают. В прошлом учебном году педагог-логопед Золотая Е.А. провела с детьми занятие, на котором показала методы и приёмы работы по отработке произношения звуков. Парикмахер Архипова Е.Н. постригла мальчика и рассказала, какими знаниями должен обладать парикмахер, чтобы его работа нравилась людям, приносила им радость, показала инструменты, способы работы ими, рассказала как ухаживать за волосами, какие средства использовать. Медсестра детского эндоскопического отделения Скоробогатова О.С. принесла с собой наглядное пособие, на котором детям в больнице объясняют процедуру ФГС, чтобы они не боялись. Она объяснила детям, как правильно питаться, чтобы не было заболеваний ЖКТ. Дизайнер Горбоконенко Е.С. рассказала о своей интересной и нужной людям профессии.

В 2016-2017 году инспектор ГБДД Краснова Е.В. разбирая с ребятами ситуации со сказочными героями, рассказала учащимся класса о правилах дорожного движения.

28 ноября 2016 года учащиеся 3 а, 3б и м3 в классов побывали на экскурсии в ЦМИТ «ТИР» на базе саратовского АО «Нефтемаш» - Сапкон. Много интересных фактов узнали они об истории завода. Ребята увидели работу токарного станка с программным управлением, познакомились с работой лазерного станка для обработки дерева (резка и гравировка). Дети вместе с инженером создавали на компьютере рисунки, а станок их вытачивал из фанеры. Все фигурки дети получили на память. Особенно удивил ребят 3D принтер. Очень понравилось рисовать 3D ручками.


28 декабря учащиеся а класса совершили экскурсию в пожарную часть № 5 Ленинского района. Ребята увидели в каких условиях работают представители этой профессии. Посетили учебный класс, комнату для отдыха, столовую. Начальник караула познакомил учащихся с историей пожарной охраны. А в маленькой комнате-музее ребята увидели рисунки и поделки, подаренные пожарным детьми ко дню пожарной охраны. Во дворе части привлекла внимание башня для тренировочных занятий. На территории части есть небольшое футбольное поле, которое зимой становится катком. Здесь пожарные тренируются, чтобы быть сильными и выносливыми. И особенно интересно было детям узнать, как оборудованы пожарные машины. Почувствовать себя в роли пожарного смогли все: посидели в кабинах машин и на месте водителя, и на месте пожарного расчёта, примерили каски (они оказались довольно тяжёлыми).

Фоторепортаж из пожарной части


22 февраля, в предверии дня Защитника Отечества, члены кружка встретились с кадровым офицером инженером по обслуживанию самолётной техники старшим лейтенантом Кравченко Виталием Анатольевичем. Он рассказал ребятам о профессии военного летчика, о своей специальности, о прыжках с парашютом. Ребята задавали много вопросов о профессии военного.


На занятии кружка по теме «Профессия официант» дети узнали, как правильно сервировать стол, на практическом занятии научились красиво складывать бумажные салфетки. Они получили задание: в воскресный день для своей семьи правильно сервировать стол для завтрака, надо было постараться это сделать правильно, красиво. Детям очень понравилось это дело. На фото видно, что им очень приятно выступать в роли взрослых.

 

Члены кружка приняли участие в неделе нанотехнологий, в неделе профориентации, встретились с преподавателем центра «Трайтек», познакомились с профессиями, связанными с компьтерными технологиями, – беседа «Я – айтишник».

Провели конкурс рисунков «Моя будущая профессия»

Приняли участие в викторине «Что мы узнали?»

Подготовили и провели праздник «Праздник в городе мастеров. Профессии от А до Я».


Руководитель кружка – Фабер Ирина Александровна