Обычная цветная версия страницы

Масштаб страницы и размер шрифта

     

Размер шрифта:

     

Цветовая схема:

Черным по белому    Белым по черному

Темно-синим по голубому

Изображения:  Выключить     Включить

В соответствии с планом методической работы школы, в целях повышения информационной компетентности учащихся путем продвижения чтения среди участников образовательного процесса и развития читательской компетентности учащихся, согласно плану работы общешкольного проекта «Читать не вредно – вредно не читать!» с 24 по 30 сентября 2015 года проведена Неделя чтения и грамотности «Есть в осени первоначальной…»

Цель: развитие познавательного интереса, индивидуальных, творческих способностей обучающихся.

Задачи:

  • формирование интереса к урокам письма и чтения;
  • развитие интереса к русскому языку и повышение уровня орфографической грамотности.
  • активизация познавательной деятельности обучающихся;
  • обогащение словарного запаса учащихся;
  • развитие коммуникативных навыков обучающихся.

В течение всей предметной недели педагоги учителя – предметники проводили с учащимися занимательные игры, викторины, разгадывали ребусы и загадки, знакомились со значением пословиц и поговорок.


Большое количество мероприятий проведено в начальной школе:

1-б класс, учитель Максимова Е.Ю.

  1. Знакомство с библиотекой «Твой друг – книга».

  2. Чтение и инсценировка русских народных сказок «Репка», «Колобок», «Волк и лиса», «Лиса и журавль».

  3. Конкурс рисунков «Азбука в картинках».

1-в класс, учитель Иванова А.А

  1. Конкурс рисунков «Азбука в картинках»
  2. В классе на уроках читала вслух сказки «Колобок», «Заюшкина избушка», «Хвастливый заяц», «Красная шапочка».

2-а класс, учитель Фабер И.А.

  1. Побывали в библиотеке, посмотрели книжную выставку.

  2. В классе проводилась проверка навыков чтения.

  3. Ежедневно на уроках русского языка проводились минуты грамотности (исправление какографических написаний, словарная работа, мини-диктанты).

  4. Проведён конкурс рисунков «Крылатые выражения». Лучшие рисунки были вывешены на доске творческих работ.

  5. Чтение учителем сказки «Кленовый осенник» из сборника А. Митяева «Сказки у костра» (1965 г). Это любимая книга учителя в детстве.

  6. Конкурс «Лучший грамотей» (словарный диктант).

2- б класс, учитель Петрова И.А.

  1. Урок «Крылатые выражения» (Презентация «Почему мы так говорим или крылатые слова и выражения»)

  2. Конкурс рисунков «Крылатые выражения».

  3. Литературное чтение. Конкурс чтецов «Выразительное чтение отрывка из сказки «Иван-царевич и Серый волк»

  4. Конкурс «Лучший грамотей»

3-а класс, учитель Белокудрина О.Н.

  1. Конкурс рисунков «Моя любимая книга».

  2. Конкурс – реклама «Любимая книга».

  3. Рисунки по теме: «Моя любимая сказка, прочитанная летом»

  4. Чтение учителем произведений А.С.Пушкина.

3-в класс. Учитель Сасова Н.В.

  1. Участие в оформлении доски (крылатые выражения)

  2. Создание книги «Осень в стихах» (подарено библиотеке).

  3. Создание азбуки «Азбука в картинках» (подарено библиотеке)

  4. Словарный диктант

  5. Классный час «Великий русский писатель А. С. Пушкин»

4-а класс, учитель Богданова О.В.

  1. Чтение мифов Древней Греции (12 подвигов Геракла)

  2. Проверка осознанности чтения.

  3. Выставка рисунков по крылатым выражениям.

4-б класс, учитель Магомедова Р.Х

    Внеклассное занятие по творчеству С.Есенина.

    Конспект.
   

Учитель русского языка и литературы Сидорова В.О. провела уроки грамотности (написание изложения, составление плана), конкурс ребусов по русскому языку.(данный конкурс проводился для того, чтобы ученики поняли, как важно было изобретение алфавита), конкурс рисунков «Русские народные сказки», конкурс рисунков по Словесности «Слово собственного сочинения».

Учителем Подкидышевой Е.Д. в 6А, 6В, 7Б, 8Б классах были проведены словарные диктанты. Выполнили работу на отлично Самарцева Валерия (6А), Михеева Василина (6А), Клименко Мария (7Б), Бараева Наталья (7Б), Беляева Анастасия (8Б). Учащиеся 6 – 7 классов читали наизусть стихотворения любимых поэтов.

Учителем математики Корыбко О.Г. был проведен в 6 классах урок – сказка «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Цель: Повторение. Отработка и закрепление умений и навыков сложения и вычитания смешанных чисел, применение их при решении задач, уравнений. Формирование интереса к решению примеров; воспитание чувства взаимопомощи. Развитие внимательности, логического мышления, познавательного интереса к предмету.

 

 

Учитель информатики Александрова О.С. провела в 6-8 классах диктант «Компьютерные термины».
Цель: научиться осуществлять автоматическую проверку правописания.
 

Педагог-библиотекарь Гавва Ю.В . провела в библиотеке день открытых дверей для обучающихся 2-4 классов. Для обучающихся 2 – 11 классов была оформлена стендовая книжная выставка «Читаем вместе! Читаем все!».

Для первоклассников было проведено занятие «Здравствуй, Читай-город».

Для 2 классов проведен библиотечный урок «Страна Словария».

Для 3 классов проведен библиотечный урок «Истоки русской грамотности. Кирилл и Мефодий». Конспект.

Для 4 классов проведен библиотечный урок «Истоки славянской письменности».


Мероприятия Недели чтения и грамотности были проведены учителями школьных методических объединений на высоком уровне и заинтересовали учащихся. Конкурсами и мероприятиями, просветительскими лекциями и грамматическими диктантами были охвачены учащиеся 1-9 классов. Участники конкурсов оценивались объективно. Отчеты о проведенных мероприятиях, фотоматериалы, образцы работ, выставка рисунков будут представлены на школьном сайте. Цели недели достигнуты.