ПЕРВОЕ торжественное вручение ПРИЗА ДЕТСКОЙ ПРИЗНАТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЮ за открытие и приобщение к миру ЧТЕНИЯ состоялось в 2004 году в рамках празднования ВСЕМИРНОГО ДНЯ КНИГИ.

Материальное выражение ПРИЗА выглядело как уменьшенная авторская копия «Размышление о Маленьком принце» современного скульптора, члена Союза художников России Арсена Аветисяна.

 

ОСНОВНАЯ ЦЕННОСТЬ ИДЕИ в том, что дети сами выбирают тех, кто заслуживает награды.

 

В нашей школе такая АКЦИЯ в поддержку ЧТЕНИЯ проводилась в форме опроса общественного мнения учащихся 5-11 классов в феврале-марте 2014 года.

 

По итогам опроса ПРИЗ ДЕТСКОЙ ПРИЗНАТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЮ за открытие и приобщение к миру ЧТЕНИЯ был присужден учителю русского языка и литературы Аникиной Галине Александровне!

Результаты соцопроса по методике «Приз детской признательности педагогу за открытие и приобщение к миру чтения»

 

В соцопросе приняли участие 224 учащихся 5-11 классов. Опрос проведен и обработан педагогм-психологом Беленькой О.Н.

1. Есть люди, которые любят читать, есть люди, которые не любят читать. Как тебе кажется, на кого из них ты больше похож и почему?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Менее 50% учащихся 5а, 8б, 9а относят себя к тем людям, «которые любят читать». Более 50% учащихся 7а, 7б, 8а, 9б относят себя к «читающим людям». Более 60% учащихся 5Б, 6а, 6б относят себя к «читающим людям». В 10а, 11а более 70% учащихся относят себя к «читающим людям». Самые низкие показатели - в 8б (больше 30%) и в 9а (40%).

Менее 10% учащихся 6б, 10а 11а относят себя к людям, «которые не любят читать». Наибольшее количество учащихся, относящих себя к людям, «нелюбящим читать» в 9а, 8а, 5а (более 40%).

 

2.Назови педагога, которому удается заинтересовать ребят чтением.

 

Наибольшее количество голосов учащихся получила Аникина Г.А. – 55

(22% учащихся 5-11 классов)

 

5а – 95%;

5б – 5%;

6а – 5%;

7а – 48%;

8а – 58%;

10а – 56%

 

 

 

3. Как ей это удается?

Варианты ответов детей:

  • она нас заинтересовывает, читает разные интересные книги;
  • с ней очень интересно;
  • она хорошо рассказывает об авторах или о сказках;
  • рассказывает про интересные книги;
  • она рассказывает про книги и хочется их прочитать;
  • она очень хорошо и интересно рассказывает;
  • она рассказывает истории, которые запоминаются легко;
  • она сначала рассказывает, а потом нам уже интересно, и мы читаем;
  • дает смешные рассказы;
  • она нам очень хорошо читает, что потом тоже хочется читать;
  • рассказывает обо всем;
  • очень интересно читает;
  • ЧИТАЕТ;
  • мы любим с ней почитать;
  • она любит чтение, она читает нам на уроках;
  • очень интересно;
  • всегда рассказывает интересно;
  • очень хорошо рассказывает;
  • она интересная, обладает большим словарным запасом, видно, что человек начитанный;
  • у нее получается хорошо привлечь к книгам;
  • она интересно ведет свой предмет;
  • разговаривает на интересные темы;
  • интересно рассказывает про разные события;
  • она знает свой предмет как - будто сама это писала;
  • она очень интересно рассказывает про автора, как писалась книга;
  • она рассказывает, как в детстве она читала книги;
  • выразительное чтение, интонация;
  • выражением своих мыслей при чтении;
  • мы обсуждаем книгу, и вызывается интерес ее прочитать и другие;
  • очень интересно рассказывает и показывает произведение с разных сторон;
  • она рассказывает с такой уверенностью и выражением, что невозможно не прочитать;
  • она задает вопросы, на которые хочется найти ответ.

Ученики 10 «А» класса сделали небольшую презентацию о своем учителе. Галина Александровна получила в подарок книгу «Планета Высоцкий» и торт в виде раскрытой книги.Презентация (скачать)