Профориентационная игра «Профессии будущего»
Беленькая О.Н., педагог-психолог
Цели игры :
- задуматься о будущих перспективах, о личной траектории профессионального образования;
- увидеть для себя смысл и задачи на ближайшее будущее;
- представить, какие требования к компетенциям будущих профессионалов будет предъявлять мир уже послезавтра,
- развитие навыков поиска и анализа информации, работы в группах.
В игре приняли участие ученики 8-9 классов. В течение одного часа команды работали над творческим проектом «Мир глазами профессий будущего». Учащиеся знакомились с изменениями, которые произойдут в будущем в различных отраслях, в частности:
- Медицина
- Биотехнологии
- Экология
- Наземный транспорт
- Водный транспорт
- Авиация
- Космос
- ИТ - сектор
- Индустрия детских товаров и сервисов
- Добыча и переработка полезных ископаемых
- Новые материалы и нанотехнологии
- Строительство
- Робототехника и машиностроение
- Энергосети и управление энергопотреблением
- Энергогенерация и накопление энергии
- Образование
- Социальная сфера
После обсуждения каждая команда представила описание будущего мира профессий, руководствуясь следующими вопросами:
- Как изменится за 20 лет ваша профессиональная сфера?
- Какие коренные изменения в ней произойдут?
- Какие профессии через 20 лет будут наиболее нужными и почему?
- Выберите профессию, с вашей точки зрения, наиболее нужную через 20 лет. Опишите ее, указав:
- какими инструментами и приспособлениями будет пользоваться работник этой отрасли,
- с какими предметами и объектами он будет работать, какой получит результат,
- каковы условия труда,
- какими профессионально важными качествами должен обладать этот специалист,
- как долго и где нужно учиться, чтобы приобрести эту профессию.