|
Учащиеся нашей школы, как и вся Россия, присоединились к инициативе ООН о проведении «Самого Большого Урока в Мире».
30 октября 2015 года в МОУ «СОШ №76» прошел единый классный час «Школа для всех» в рамках реализации проекта «Самый Большой Урок в Мире».
Цель «Самого Большого Урока в Мире» – используя анимацию, красочную графику и игровые упражнения, познакомить детей и подростков на всей планете с Общемировыми целями устойчивого развития, которые в конце сентября примут 193 страны-члена ООН, включая Россию |
|
.Общемировые цели – это план действий для всего человечества по решению основных проблем, стоящих перед планетой.
- Верховенство закона
- Отсутствие нищеты
- Отсутствие голода
- Равенство и отсутствие дискриминации
- Борьба с изменением климата, вызванным техногенными причинами
- Разумное природопользование
- Право на чистый воздух и чистую воду
- Возобновляемые источники энергии
- Экономическая стабильность
- Безопасность жизни
- Гарантия обеспечения рабочими местами
- Доступное жилье
- Развитая и архитектурно доступная инфраструктура
- Обеспечение условий здорового образа жизни
- Внедрение инноваций
- Качественное образование
- Совместное достижение целей
Ключевые положения инклюзивного образования :
- Необходимо всегда помнить, что человек и личность – первично, а диагноз или особенность развития – вторично. Главное – человек!
- Некорректным и оскорбительным считается называть людей с особыми потребностями, отталкиваясь от их нарушения / диагноза (слепые, глухие, отсталые, дауны, аутисты, опорники и т.д.)
- Корректно говорить ЧЕЛОВЕК (ребенок, ученик, сосед) с …. (нарушением зрения, аутизмом, синдромом Дауна, нарушениями слуха и т.д.)
- «Страдать» нарушениями в развитии нельзя – страдать можно от боли или болезни, инвалидность не всегда сопровождается болью. Ребенок или взрослый не «страдает», а живет.
- Люди с особыми потребностями – прежде всего люди. У них те же права и потребности, что и у всех людей – жить в семье, учиться, дружить, быть услышанными. Когда мы говорим о таких людях и общаемся с ними и их близкими, стоит помнить об этом.
- Иногда людей с инвалидностью сопровождают помощники. При общении с человеком с инвалидностью, особенностями развития обращайтесь непосредственно к нему, а не к его помощнику/сопровождающему.
- Что такое инклюзивное общество? Это общество, которое уважает всех и ценит разнообразие, принимает отличия одних от других и активно борется с дискриминацией и предубеждениями.
- Это общество, так или иначе включающее в себя любых людей.
- Инклюзивное образование – составляющая часть инклюзивного общества.
- Преимущества инклюзивного образования – учиться лучше вместе!
- Дети с особенностями многому могут научиться от сверстников без инвалидности.
- Ребята, у которых есть возможность играть и учиться вместе с детьми с особенностями, растут более ответственными, внимательными готовыми прийти на помощь.
|