Обычная цветная версия страницы

Масштаб страницы и размер шрифта

     

Размер шрифта:

     

Цветовая схема:

Черным по белому    Белым по черному

Темно-синим по голубому

Изображения:  Выключить     Включить

 

План предметной недели МИФ-2015


Методические материалы


Итоги


Математика

  • Проект «Математика в профессии моих родителей» (учитель Корыбко О.Г.)

Участники: 16 учеников 5 «А» и 5 «Б» классов МОУ «СОШ № 76»

Цель работы: Выяснить, используют ли наши родители математические знания в своих профессиях.
Задачи
1.
Взять интервью у родителей о роли математики в их профессии.
2. Написать небольшое сочинение «Математика в профессии моих родителей».
3.
Убедится в том, что математика очень нужна в жизни человека.

 

  • Внеклассное мероприятие «Авторалли по городам математики» (6 «Б» класс, учитель Борисова Л.Н.)

Цель:  закрепление навыка выполнения действий: возведения в квадрат и куб, закрепление формулы пути и площади. Расширение кругозора учащихся, развитие математических способностей, мыслительной деятельности учащихся.Укрепление интереса к математике, воспитание внимания.

Итоги

1 место ( грамота)- команда «Киндер Хиндер»

2 место ( грамота) -команда «Мегамозг»

В результате проведенного мероприятия дети повторили пройденный материал за 6 класс. Научились работать в группе, сочувствовать и сопереживать проигравшей стороне.

  • Урок–игра по математике «Великолепная семерка» (учитель Корыбко О.Г.)

Цель: расширение кругозора обучающихся; повышение уровня математической культуры; воспитание внимания, развитие сообразительности, находчивости; тренировка памяти; развитие у учащихся навыков хорошего поведения в обществе, навыков общения и совместной деятельности.

5 «А» класс

Команда-победитель – «7-я» (47 баллов):

5 «Б» класс

Команда-победитель – «Редлайн» (47 баллов)

5 «В» класс

Команда-победитель – «Марс» (34 баллов)

6 «А» класс

Команда-победитель – «Хаски» (56 баллов)

В личном первенстве победили сильнейшие.

  • Выпуск стенгазет «Занимательная математика» (5 классы – Корыбко О.Г.а)

Найти интересную информацию, переосмыслить ее и донести в доступном виде для своих сверстников – задача не из легких. Судя по газетам, которые сделали ребята 5 «А» и 5 «Б» классов, с задачей справились все на «отлично».

 

Физика

  • Урок-игра «Путешествие в страну «Физика» был проведен в 7А и 7Б классах

В 7Б классе урок состоялся 13 апреля. Класс был разделен на две команды: «Интеллигенция» (капитан Гасанова З.) и «Физико-научная» (капитан Иманбаев Р.). Со счетом 67/44 победу одержала команда «Интеллигенция». На уроке присутствовало жюри в лице директора школы Веховой И.А. и заместителя директора по учебной работе Царевой Т.В.

В 7А классе урок был проведен 14 апреля. Класс был разделен на две команды: «Всезнайки» (капитан Ганина М.) и «Сила» (капитан Абельцев Р.). Победу одержала команда «Всезнайки» со счетом 50/39. На уроке присутствовал учитель физической культуры Туяков Р.П.

  • Внеклассное интегрированное мероприятие «Вклад русских ученых физиков в дело великой победы» ( 9 «А» класс, учителя: Соколова А.Н., Зайцева Н.Н.)

Данная работа посвящена 70-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне, вкладу ученых-физиков в дело Победы.

В работе представлены: история Великой Отечественной войны, исторические факты, научные достижения и разработки советских ученых-физиков в период 1941-1945 гг., а также трудовой подвиг саратовцев в разгром врага. В ходе интегрированного урока используются стихотворения, музыкальные произведения, фотоматериалы, кинохроника военных лет, информационные технологии (презентация «Наука ковала Победу»).

 

Класс был разделен на две команды: знатоки физики и знатоки истории. В ходе мероприятия каждая команда рассказывала интересные факты о вкладах ученых физиков в дело великой победы. В конце мероприятия была проведена викторина.

На уроке присутствовали: Царева Т.В., Александрова О.С., Филева Т.Н., Аникина Г.А., Корыбко О.Г., Борисова Л.Н., Павлухина С.Ю.

Цели: познакомить с трудовым подвигом учёных в годы Великой Отечественной войны, сделанными техническими открытиями и изобретениями; воспитать патриотические чувства у учащихся, повысить интерес к предметам «Физика», «История»; сформировать представление о воинском долге и верности Отечеству; приобщить к воинским традициям; использовать региональный компонент; повышать духовный и интеллектуальный уровень развития учащихся.

Данные результаты были достигнуты. Учащиеся были готовы по заранее данным вопросам, активно работали, проявляли интерес к фактам, звучащим на занятии.

 

Информатика

Дистанционная викторина по информатике проводится в целях выявления:
• интереса учащихся к информатике;
• активности дистанционного взаимодействия.

Викторина направлена на вовлечение школьников в активную дистанционную творческую деятельность, направленную на повышение уровня знаний по информатике; развитие познавательной активности; развитие навыков дистанционного взаимодействия.

 

  • Конкурс «Открытка к Дню Победы» (компьютерная графика, коллаж)

Цель конкурса: выявление и поддержка одаренных детей в компьютерном творчестве.
Задачи конкурса:
- стимулирование интереса и развитие творческих способностей детей в области компьютерной графики;
- интеллектуальное, творческое и эстетическое воспитание школьников посредством изучения компьютерных технологий;
- воспитание патриотизма и чувства гордости за героев-защитников России;
- формирование у школьников позитивного отношения к выполнению воинского долга как необходимого условия развития гражданина России.

 

  • Мини-исследование «Что читали в детстве мои родители» для учащихся 5-х классов

Цель работы: выявить круг читательских интересов родителей учащихся 5-х классов, составить список произведений, которым родители отдавали предпочтение в детстве.

План работы:

  1. Провести опрос родственников и знакомых «Что вы читали в детстве?»
  2. Написать сочинение в Word, рассказать о результатах опроса.
  3. Сделать выводы: о чем читали 30-40 лет назад? Что изменилось сегодня? Что сейчас интересно школьникам?
  4. Найти в Интернете обложки книг, вставить картинки в свою работу (не забудьте указать источники информации).

Итог работы

 

  • Урок-игра «Мозговой штурм» для учащихся 5-6 классов

Цель урока: повторение и обобщение пройденного материала.

Задачи:

  1. закрепить знания об устройствах компьютера, методе координат
  2. развивать логическое мышление, воображение учащихся, умение правильно выражать свои мысли и делать выводы, а также работать с понятийным аппаратом
  3. воспитывать у детей умение вести себя в команде, формировать чувство ответственности, коллективизма и товарищества

 

В каждой параллели выявлены победители и призеры всех конкурсов.


КВН «МИФ» (10-11 классы, Александрова О.С., Борисова Л.Н., Соколова А.Н.)

Цель: расширить знания учащихся, развивать познавательный интерес, творческую активность, интеллект; показать взаимосвязь математики, физики, информатики с другими науками; развивать интуицию, эрудицию, самостоятельность в суждениях, упорство в достижении цели; развивать культуру общения, умение работать в смешанных группах; воспитывать внимание, сообразительность, находчивость, тренировку памяти.

 Победители: 1 место ( грамота)- команда 11 «А» класса «Ок».

2 место ( грамота) -команда 10 «А» класса «Звезда».

Счет игры: 52/50

Состав жюри: Александрова О.С., Корыбко О.Г., Соколова А.Н.


Все десять дней учащиеся состязались в умении быстро считать и решать логические задачи. Большую помощь в организации и проведении предметной недели оказали сами учащиеся, которые составляли ребусы, выпускали математические газеты, готовили интересный исторический материал, о значимости изучения математики.

Проводились учителями в каждом классе и математические разминки в течение недели. Учащиеся составляли викторины о великих математиках, математические сказки, стихотворения, в которых встречаются числа, решали кроссворды, ребусы. Наиболее активными были школьники 5-х классов.

Многие считают, что математика - «сухая» наука, в ней нет ничего интересного, но если заинтересовать детей, то можно с уверенностью сказать, что многие из них посмотрят на неё другими глазами.

По огромному количеству участников конкурсов можно сказать, что учащиеся школы проявляют действительно живой интерес к области математики, информатики и физики. Им свойственна природная наблюдательность, изобретательность и творческая активность.

Все намеченные мероприятия проводились в хорошем темпе, укладывались в отведённое время, поддерживалась хорошая дисциплина за счёт интересного содержания конкурсов и контроля со стороны учителей-организаторов.

По окончанию декады математики, информатики и физики члены методического объединения учителей естественно-математического цикла решили выпустить фотоотчет (до 30 апреля), диск методическими материалами по итогам проведенных мероприятий, всех активных учащихся наградить грамотами.


Фотоматериалы