Обычная цветная версия страницы

Масштаб страницы и размер шрифта

     

Размер шрифта:

     

Цветовая схема:

Черным по белому    Белым по черному

Темно-синим по голубому

Изображения:  Выключить     Включить

Зачем  люди  изучают прошлое? Заглядывают  в глубину веков, пытаются разгадать,  что скрыто под завесой времени. Я понимаю, что это интересно ,что  история  народа  является  и предметом  гордости  и учебником  грядущих  поколений.  Изучая  пошлое,  человечество  осознаёт  себя  в  настоящем  и пытается  прогнозировать  будущее.

Ученики  нашей  школы  прошли  по  местам  отгремевших  боёв,  встречались  с  такими  же  поисковиками  из  других  школ,  даже  границы  других  государств  не  стали  для  них  преградой.  Они  побывали  в  Польше  и  Германии  в  концентрационных  лагерях  Майданек и  Бухенвальд,  встречались  со  своими  зарубежными  сверстниками  и героями  войны  в  Польше,  участниками  движения  Сопротивления  в  Германии.  Результатом  этой  колоссальной  работы  были  слёты  ветеранов  Великой  Отечественной  войны  и  поисковиков. На  них  приезжали  гости   со  всех  концов  Советского  Союза. 


      Читаешь  страницы  не  такого  уж далекого  прошлого  и  гордостью  наполняется  сердце. Стоит  гордиться  теми,  кто  воевал  и  отстоял  свободу  нашей  Родины  и  теми,  кто  изучал  их  подвиги  и   отдавал  великую  дань  уважения,  восхищения  и  памяти  героям  войны.  Испытываешь  чувство  глубокого  уважения  к  тем  учителям, чьими  руками,  чьим  сердцем  была  сделана  эта  работа.   Некоторые  из  них  и  сейчас  преподают  в  нашей  школе.

    

Нам  в  наследство  оставлен  огромный  и  интересный  материал,    живая  история  нашего  народа,   настоящий  музей.  Он  хранит  память  не  только  о  тех,  кто  воевал,  но  и о  тех,  кто  его  создал. 

     Музей Боевой Славы МОУ «СОШ№76» создан в 1965 году по инициативе Галицкого Михаила Григорьевича, участника Великой Отечественной войны, в то время директора. Галицкий М.Г. привлек к работе с обучающимися бывшего командира 74-ой гвардейской дивизии Д.Е.Баканова, героя Хасана М.С. Бочкарева, участника форсирования Днепра А.И.Фадеева и многих других защитников Отечества. Каждый класс боролся за право носить имя героя войны, для этого собирал материалы о нем. В результате работы каждого класса было собрано значительное количество военных реликвий, которые и явились основой для создания музея. В создании музея участвовал весь коллектив учителей и обучающихся. Почетным гостем школьного музея Боевой Славы при его открытии был маршал Советского Союза Филипп Иванович Голиков.

     Экспонатами музея являются личные вещи участников войны, газеты военных лет, письма, воспоминания, анкеты, боевые награды ветеранов войны, материал о родителях обучающихся и учителях, воевавших на фронтах Великой Отечественной, а также найденные участниками многочисленных экспедиций по местам боев осколки гильз, снарядов, патроны, каски русского и немецкого воинов, останки ружей, автоматов, Священная земля из городов – героев, и с Могилы Неизвестного Солдата и многое другое.     

     Экспозиция рассказывает о Героях Советского Союза Емлютине Д.Н., Баканове Д.Е., Кузнецове Н.И., Земкове А.Ф., Вшивцовой А.С., Пономареве Б.И., Бочкареве М.С., о ветеранах 32-ой Саратовской дивизии, о 74-ой гвардейской дивизии, о Соловецких юнгах, о Гагарине Ю.А. и др.

     Сегодня музей содержит следующие разделы:

  • 32 стрелковая Краснознаменная
  • 29 гвардейская
  • 74 стрелковая гвардейская
  • От Сталинграда до Берлина
  • Юнги Северного флота
  • Всегда в строю
  • В чужой стране
  • Наши земляки в боях за Родину

     С 2014 года руководит работой музея Г.Н.Добренькова. Работу организует совет музея. В его составе обучающиеся 6-11-х классов. Он проводит и организует оформительскую, хозяйственную деятельность, экскурсии, работу с ветеранами в микрорайоне.

     В музее проводятся классные часы, уроки истории, встречи с участниками боевых действий, конференции. Музей участвует во всех городских и районных мероприятиях и конкурсах


Концепция Музея боевой славы

Цель работы: сохранение исторической памяти, без которой невозможно полноценное осознание человеком себя, как гражданина своего Отечества.

Задачи:

  1. ведение поисковой работы,
  2. расширение экспоцизии,
  3. сбор нового исторического материала,
  4. разработка новых направлений и тематик, связанных не только с историей Великой Отечественной войны, но и с другими войнами и конфликтами, происходившими как за рубежами нашей родины, так и на территории постсоветского пространства и на территории РФ, в которых принимали участие саратовцы (Афнанская война, Югославский конфликт, Чеченская война, Приднестровский конфликт, война в Абхазии и другие события, связанные с ведением боевых действий).

Направления работы Музея

  1. Боевой путь 32 стрелковой – 29 Гвардейской Ельнинской дивизии
  2. Боевой путь 74 Гвардейской дивизии
  3. Соловецкие юнги
  4. Славу отцов – детям
  5. Освоение космоса. Космонавты и Саратов.

Темы для подготовки экскурсоводов

  1. Битва под Московой
  2. Саратовц в Сталинградской битве
  3. Саратов – Сталинграду
  4. 900 дней и ночей на грани невозможного
  5. Герои форсирования Днепра
  6. Организаторы партизанского движения на территории Словакии и Бельгии Емельянов А.Г. и Шукшин К.Д.
  7. Защитники Севастополя Земсков А.Ф. и Ревякин В.Д.
  8. Первый комендант поверженного Берлина Н.Э.Берзарин
  9. Маршал Победы Жуков
  10. Могила неизвестного солдата
  11. Учителя-фронтовики
  12. Обзорная экскурсия