Официальный сайт МОУ СОШ 76 г. Саратова
Обычная цветная версия страницы

Масштаб страницы и размер шрифта

     

Размер шрифта:

     

Цветовая схема:

Черным по белому    Белым по черному

Темно-синим по голубому

Изображения:  Выключить     Включить

Положение конкурса

Участники:

  • «Весёлые и любознательные», команда 9 «А»класса
  • «ОК», команда 11 «А» класса

Руководитель: Аникина Галина Алексанровна, учитель русского языка и литературы.

 

28 февраля и 4 марта в нашей школе прошёл турнир знатоков по русскому языку для 11 и 9 «А» классов. Ребята очень старались и были близки к победе, ответили на несколько очень трудных вопросов, а ученица 9 «А» класса даже дала 2 досрочных ответа. К сожалению, наши команды не победили, но ведь играть им пришлось с учителями из разных регионов страны. Вместе с учениками 11 класса в игре принимали участие и шестиклассники (6 «А» класс) и даже ответили правильно на несколько вопросов, но у них было личное первенство. А ещё четверо ребят из 6 «А» напомнили всем об очень нужных книгах — словарях, провели стихотворные словарные паузы. Было интересно!

Сценарий турнира знатоков по русскому языку для учеников 11 класса

 

Кроме них в зале присутствуют ученики 6 «А» класса

Турнир проходил под девизом «Умейте же беречь... наш дар бесценный — речь!»

Поэтому на экране слайд с этими строчками И.А. Бунина.

  • Слово учителя. «Ребята, наш турнир проходит под девизом: «Умейте же берчь... наш дар бесценный — речь!» Это строки замечательного поэта и писателя И.А. Бунина. Как вы думаете, почему надо беречь нашу речь? (Ответы ребят) А чтобы язык беречь, его надо знать. Поэтому мы и проводим турнир знатоков. Представьте свою команду»
  • Представление команды. Команда «ОК» - Отличная Команда.

Девиз команды:

Сохраним Пушкина достояние,

Безграмотности дадим противостояние.

  • Учитель. «А что нам помогает изучать язык, кроме уроков, конечно? Словари. Поэтому сегодня у нас будут словарные паузы.» Далее учитель объясняет правила игры: игра длится до 6 побед, правильные ответы оцениваются разным количеством баллов, от 1 до 5. На обсуждение — 60 секунд. После того, как команда дала ответ, зрители могут дать свой вариант ответа и получить поощрительные призы. «А начнём мы со словарной паузы.» На стол знатоков ставится томик словаря синонимов.
  • Выходит ученица 6 класса, у неё в руках плакатик с названием словаря. Она читает четверостишие об этом словаре. Первый словарь — словарь синонимов. Все четверостишия специально для этой игры сочинены Котлуковой Дарьей.

Хорошая штуковина, синонимов словарь.

О стольком с ним по-разному могу я рассказать.

Написано там много по смыслу схожих слов,

И он мне несомненно понадобится вновь.

  • Итак, начинаем игру.

Вопрос №4 — отвечает Камила, ответ неправильный

Вопрос №6 — отвечает Алексей, ответ правильный

Вопрос №13 — отвечает Артём, ответ неправильный

Вопрос №14 — отвечает Камила, ответ правильный

Вопрос №8 — отвечает Ксения, ответ неправильный

Словарная пауза. Орфоэпический словарь.

Чтоб поставить ударенье,

Уточнить произношенье,

Надо только взять, как встарь,

Орфоэпический словарь.

Вопрос №11 — отвечает Камила, ответ неправильный

Вопрос №5 — отвечает Артём, ответ неправильный, очень обидно, он не назвал только бельгийский язык.

Вопрос №12 — отвечает Татьяна, ответ неправильный, на первую часть вопроса ответили.

Словарная пауза. Толковый словарь.

Услышав слово новое,

Ничуть вам не знакомое,

Поскорее открывай

Толковый Даля ты словарь.

  • Слово учителя. «Итак, к сожалению, наша игра закончена. А завершим мы её ещё одной словарной паузой. Встречайте, орфографический словарь

Как слово пишется, узнать,

Или имя подобрать,

Поможет нам магический

Словарь орфографический.

  • Поощрительные призы вручаются Мулдагалиевой Диане, Глотову Артёму (оба — 6 «А» класс) за правильный ответ на вопрос №14 и Мещёркину Сергею за правильный ответ на вопрос № 9 (6 «А» класс)

 

Отчет_9 класс

Отчет_11 класс