Открытый урок русского языка
УМК «Начальная школа 21 века», 1 класс

Учитель начальных классов: Мирошина Н.Г.: (слайд № 1)
Тема: Столица и город, в котором ты живёшь.
Цель урока: моделировать речевую ситуацию рассказа о месте, где живут ученики; повторить понятия «Родина» и «столица»; наблюдать образование слов в русском языке.
Ресурсы: учебник С.В. Иванов «Русский язык 1 класс» М., издательский центр «Вентана-Граф»2011, рабочая тетрадь С.В. Иванов «Русский язык 1 класс» М., издательский центр «Вентана-Граф»2011;  презентация Power Point; CD диск с детскими песнями; шаблоны смайликов.
Этапы урока.

1. Чистописание (слайд № 2)

- Чем похожи и чем различаются между собой буквы? (Разница в количестве элементов.)
2. Постановка учебной задачи (слайд № 3)
- Прочитайте тему и подумайте, чем мы будем заниматься на уроке?
Дети ставят цели, уточняю тему урока.
Цель: учиться рассказывать о своём городе, наблюдать образование слов в русском языке, вспомнить понятия слов «Родина», «столица».
3. Ритмичная пауза под музыку В.Шаинского «Голубой вагон» (слайд № 4)
- Мы отправляемся в путешествие в столицу нашей родины. Кто знает, как она называется? Кто был в Москве? На чём туда можно добраться? На поезде Саратов – Москва.
4. Работа с учебником с. 51 упр. 1 (слайды № 5,6,7)
Просмотр слайдов №5,6,7. Чтение текста.
Повторное чтение текста в учебнике и ответы на вопросы  (слайд № 8)
5. Работа со словарём (слайд № 9)
Знакомство с новым словарным словом и запись его в словарь.
6. Самостоятельная работа в тетради с печатной основой с.51 упр. 4 с самопроверкой по образцу (слайд № 10)
Образец записывается детьми на маркерной доске.
7. Работа с пословицей (слайд № 11)
-Объясни значение пословиц, запиши в тетрадь одну по выбору.
8. Развитие устной речи. Учебник с.51-52 упр.2
Чтение учителем.
- Из какого города  Валера? Чем знаменит этот город? (слайд № 12)
- Из какого города  Митя? Чем знаменит город Великий Устюг? (слайд № 13)
- Давайте пригласим Митю и Валеру в наш город и расскажем о нём. Отправляемся в обратный путь.
9. Ритмичная пауза под музыку В.Шаинского «Голубой вагон»
10. Рассказ о Саратове (слайды № 15-21)
11. Пропедевтика словообразования
Учебник с. 52 рубрика «Давай подумаем» (слайд № 22)
Учебник с. 53 рубрика «Тайны языка» (слайд № 23)
12. Работа в тетрадях с печатной основой (слайд № 24)
Упр.5
13. Работа в паре по учебнику с.53 упр.3(слайды № 25-26)
14. Рефлексия деятельности (слайды № 27-28)
Дети раскрашивают шаблоны смайликов цветными карандашами.

Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска mimio, колонки microlab. Оборудование поступило в рамках проекта модернизации образования.

Приложение: план-конспектпрезентация к уроку