Обычная цветная версия страницы

Масштаб страницы и размер шрифта

     

Размер шрифта:

     

Цветовая схема:

Черным по белому    Белым по черному

Темно-синим по голубому

Изображения:  Выключить     Включить


 

Учащиеся нашей школы, как и вся Россия, присоединились к инициативе ООН о проведении «Самого Большого Урока в Мире».
30 октября 2015 года в МОУ «СОШ №76» прошел единый классный час «Школа для всех» в рамках реализации проекта «Самый Большой Урок в Мире».

Цель «Самого Большого Урока в Мире» – используя анимацию, красочную графику и игровые упражнения, познакомить детей и подростков на всей планете с Общемировыми целями устойчивого развития, которые в конце сентября примут 193 страны-члена ООН, включая Россию

 

.Общемировые цели – это план действий для всего человечества по решению основных проблем, стоящих перед планетой.

  • Верховенство закона
  • Отсутствие нищеты
  • Отсутствие голода
  • Равенство и отсутствие дискриминации
  • Борьба с изменением климата, вызванным техногенными причинами
  • Разумное природопользование
  • Право на чистый воздух и чистую воду
  • Возобновляемые источники энергии
  • Экономическая стабильность
  • Безопасность жизни
  • Гарантия обеспечения рабочими местами
  • Доступное жилье
  • Развитая и архитектурно доступная инфраструктура
  • Обеспечение условий здорового образа жизни
  • Внедрение инноваций
  • Качественное образование
  • Совместное достижение целей

 

Ключевые положения инклюзивного образования :

  • Необходимо всегда помнить, что человек и личность – первично, а диагноз или особенность развития – вторично. Главное – человек!
  • Некорректным и оскорбительным считается называть людей с особыми потребностями, отталкиваясь от их нарушения / диагноза (слепые, глухие, отсталые, дауны, аутисты, опорники и т.д.)
  • Корректно говорить ЧЕЛОВЕК (ребенок, ученик, сосед) с …. (нарушением зрения, аутизмом, синдромом Дауна, нарушениями слуха и т.д.)
  • «Страдать» нарушениями в развитии нельзя – страдать можно от боли или болезни, инвалидность не всегда сопровождается болью. Ребенок или взрослый не «страдает», а живет.
  • Люди с особыми потребностями – прежде всего люди. У них те же права и потребности, что и у всех людей – жить в семье, учиться, дружить, быть услышанными. Когда мы говорим о таких людях и общаемся с ними и их близкими, стоит помнить об этом.
  • Иногда людей с инвалидностью сопровождают помощники. При общении с человеком с инвалидностью, особенностями развития обращайтесь непосредственно к нему, а не к его помощнику/сопровождающему.
  • Что такое инклюзивное общество? Это общество, которое уважает всех и ценит разнообразие, принимает отличия одних от других и активно борется с дискриминацией и предубеждениями.
  • Это общество, так или иначе включающее в себя любых людей.
  • Инклюзивное образование – составляющая часть инклюзивного общества.
  • Преимущества инклюзивного образования – учиться лучше вместе!
  • Дети с особенностями многому могут научиться от сверстников без инвалидности.
  • Ребята, у которых есть возможность играть и учиться вместе с детьми с особенностями, растут более ответственными, внимательными готовыми прийти на помощь.

Восемь принципов инклюзивного образования:


1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
2. Каждый человек способен чувствовать и думать;
3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
4. Все люди нуждаются друг в друге;
5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.