Обычная цветная версия страницы

Масштаб страницы и размер шрифта

     

Размер шрифта:

     

Цветовая схема:

Черным по белому    Белым по черному

Темно-синим по голубому

Изображения:  Выключить     Включить

 

Сценарий проекта «Мой профессиональный маршрут»

 

Презентация проекта

 
 

Конспект классного часа на тему:«Как нужно выбирать будущую профессию»

Задачи:
• помочь учащимся осознать важность выбора будущей профессии;
• познакомить с основными критериями выбора профессии и объяснить значимость каждого из них;
• привлечь родителей учащихся к процессу выбора профессии.

 

Метод «шести шляп мышления»

 

Презентация к уроку «Как нужно выбирать профессию?»


Всероссийский Интернет - проект «Выбираем профессию вместе», организован профориентационным порталом www.moeobrazovanie.ru

 

Проект проводится с целью организации профориентации школьников и привлечения к ней их родителей. Задача проекта – создать специальную систему тестирования, которая будет помогать учащемуся в выборе наиболее подходящей профессии посредством указания наиболее важных для него критериев.
 

Участие во Всероссийском конкурсе эссе для школьников на тему «Почему я хочу стать…?»

Учащимся 8, 9, 10 и 11 классов предлагалось написать эссе о том, что привлекает его в профессии, которую он планирует получить в будущем. Школьнику нужно рассказать, почему он выбрал именно эту профессию, почему он считает ее лучшей и в чем преимущества выбранной профессии.

 

Наши участники:

 

Презентация «Моя будущая профессия»

  • Чем мне интересна профессия?
  • История профессии
  • Значимость профессии
  • Массовость и уникальность профессии
  • Риски профессии
 

Литература и ресурсы Интернет:

 

Участие вовсероссийском Конкурсе «Школьный проект». Участники проекта заняли 3 место.

 

Цель: Представление проектной и исследовательской деятельности школьников.
Задачи:
• Стимулирование продуктивной деятельности школьников, ориентированной на личностную и творческую самореализацию.
• Создание банка работ участников Конкурса.
• Создание условий для освоения различных возможностей компьютерных технологий в образовательной деятельности.

 

Интерпретация результатов

Подавляющее большинство (83%) участников проекта «Мой профессиональный маршрут» приняли решение о выборе профессии самостоятельно, в то время как, по данным Федерального агентства по делам молодежи, только 14% молодых людей выбирают профессию сами.
Обращает на себя внимание тот факт, что только 10% школьников считают самореализацию наиболее важным критерием, а 14% - присвоили этому критерию 2-ой ранг по степени значимости.
Почти половина участников проекта (43%) на первое место среди критериев выбора поставили финансовое обеспечение. Такая ситуация с недооценкой молодыми людьми личностного смысла работы характерна для молодежи по стране в целом.