Со 2 по 9 сентября 2014 года в МОУ «СОШ №76» прошла Неделя чтения и грамотности под девизом «Начинается грамотность с умения читать!». Перед учителями методических объединений были поставлены следующие цели:

1) продвижение книги и чтения среди детей и подростков;

2) повышение интереса к чтению, повышение престижа человека читающего;

3) развитие коммуникативных способностей и коммуникативной культуры;

4) развитие интереса к русскому языку и повышение уровня орфографической грамотности.


В рамках «Недели чтения и грамотности» учителя филологического цикла провели следующие мероприятия:

  • Учитель русского языка и литературы Аникина Г.А. провела словарные диктанты в 6 «А», 9 «А», 11 «А» классах. В 6 «А» провела читательскую конференцию «Каникулы без чтения - лето без солнца» и конкурс на лучшего грамотея (по пословицам).
  • Учитель русского языка и литературы Похазникова Т.М. в 5 «А» классе провела урок внеклассного чтения «Каникулы без книг - лето без солнца». Ребятами были подобраны пословицы и поговорки о книгах, которые они выписали в тетради, работы сопровождались рисунками.

  • Учитель русского языка и литературы Салий Р.М. в рамках «Недели чтения и грамотности» провела в 5 «Б» текстовый диктант; в 7 «А»,8 «А»,9 «Б» - словарные диктанты. Прошли читательские конференции «Каникулы без чтения - лето без солнца», ребята с увлечением рассказывали о прочитанном, делились впечатлениями, советовали одноклассникам прочитать понравившиеся книги. Ученики 5 «Б» класса приготовили презентации любимых книг (Перепелкин П., Киреева Т., Дубаносова А. ,Бичурина А., Магомедова А., Саргсян М., Кузнецова Д., Минаев А., Бурмистров А.). Прошел конкурс рисунков «Крылатые выражения» для учащихся 5 «Б», 7 «А», 8 «А» классов. Ребята узнали много нового и интересного, с удовольствием рисовали.

  • Учитель русского языка и литературы Подкидышева Е.Д. провела конкурс среди учащихся 5-6 классов «Азбука в картинках», призерами стали: 1 место – Хузахметов Т., 2 место – Иванова К., 3 место – Рамазанов М. Выставку «В страну Словарию» подготовили для своих одноклассников учащиеся 7 «Б» класса Беляева А., Барабанова Е., Качаева А., Иманбаев Р., Домнина К., рассказали о видах словарей русского языка.


Интересные мероприятия провели учителя естественно-математического цикла.

  • Учитель математики Борисова Л.Н. провела урок «Математика и литературные герои сказок» в 6 «Б» классе. В течение урока ученики 6 «Б» класса по отрывкам из литературных произведений Г.Х.Андресона угадывали имена главных героев, а затем помогали им решить математические примеры и головоломки. Учитель математики Корыбко О.Г. провела урок занимательной математики в 5-х классах «В гостях у Золушки», где учащиеся, вспоминая фрагменты известной сказки, выполняли математические задания, повторяя навыки действий над натуральными числами, решения уравнений, работу с формулами.
  • Учитель информатики Александрова О.С., при повторении клавиатуры, провела интерактивные диктанты в 6-8 классах. Учащиеся 8-9 классов составляли «облако тегов» по прочитанной летом книге, а одноклассники старались по приведенным словам в «облаке» угадать литературное произведение.
  • Учитель физики Соколова А.Н. организовала повторение по разным разделам физики в 10 «А» классе, используя межпредметные связи с литературой, на уроке «Физика и поэзия». Главный этап урока – работа со стихотворными фрагментами, в которых учащиеся должны были выделить физическое открытие или явление.

 

 

 

 

 

 


Не остались в стороне и учителя МО спортивно-творческого цикла.

С целью развития познавательной активности учащихся через чтение народных сказок на уроках физической культуры учитель физкультуры Гнатенко А.В. провела урок-сказку во 2-х классах. Данный урок был построен по принципу интегрированности (интеграция с музыкой и чтением) и проведен для учащихся 2а и 2в классов. Особенностью такого урока стало изучение нового и повторение пройденного материала по разным предметам, а также на протяжении всего урока вместе с учащимися все физические упражнения выполнял Колобок.

Веселые старты «Интеллектуальный спортсмен» в 5 «В» классе проведены учителем физкультуры Зябликовой Е.В. в содружестве с учителями технологии Елисеевой О.Е. и Переваловой Л.И. Мероприятие было направлено на приобщение учащихся к чтению, обогащению познавательной деятельности, расширению кругозора, совершенствование культуры речи, привлечение школьников к книге и чтению, с использованием здоровьесберегающих технологий, пропаганды здорового питания и здорового образа жизни, приобщение к спорту и физической культуре.

 


Разнообразны и увлекательны были мероприятия в начальной школе.

1«А», «Б», «В» классы, учителя Фабер И.А., Петрова И.А., Акаемова О.В.

Конкурс рисунков «Азбука в картинках»

 

2 «А», учитель Белокудрина О.Н.

  • Лит.чтение. Викторина по рассказам Н.Носова. (совместно со 2-б)
  • ИЗО. Изображение пословиц и поговорок в рисунках.
  • Русский язык. Беседа о многообразии великого русского языка.
  • Создание папки с отзывами о прочитанной книге.
  • Конкурс рисунков «Книга прочитанная летом»
  • Конкурс «Лучший грамотей» (словарный диктант)

 Страницы читательских дневников (отзыв о прочитанной книге)

 

2 «Б» класс, учитель Пальчикова М.К.

3.09. - Технология. Вспомнили сказку В.Катаева «Цветик-семицветик». Аппликация «Цветик-семицветик» с записью своих пожеланий.

4.09. - Викторина по рассказам Н.Носова (совместно со 2-а)

9.09. - Викторина по рассказам В.Драгунского .

8.09 - ИЗО. Изображение многозначных слов – (омонимы)

9.09. - Русский язык. Беседа о многообразии великого русского языка


2 «В» класс, учитель Сасова Н.В.

  • мини-сочинения «Моя любимая книга». Целью данного задания было проверить, как дети усвоили принцип написания текста. Ребята показали свои знания русского языка, а также литературы. Сочинения с рисунками представлены на Доске творчества.
  • Урок по русскому языку «Словесный калейдоскоп». Целью данного урока было повторение изученного на уроках русского языка в первом классе. Участвуя в конкурсах, представители двух команд продемонстрировали хорошее знание программного материала, смекалку, внимание, логику. Поддержанию интереса способствовало музыкальное сопровождение.

3«А», 3 «Б», 3«В» классы, учителя Богданова О.В., Магомедова Р.Х., Живайкина М.А.

  • Повторение основных правил грамматики в 1-2 классах. (Классные руководители)
  • Громкое чтение книги Евгения Осетрова «Сказ о друкаре Иване и его книгах». Издательство «Малыш», 1983 год (Классные руководители)
  • Урок чтения «Любимая книга в нашей семье» (Классные руководители)

 


3 «В» класс, учитель Живайкина М.А.

  • Урок внеклассного чтения «Чтение-лучшее ученье». Ребята делись впечатлениями о прочитанных летом книгах, представили свои работы. Представлены работы с кратким комментарием о понравившихся книгах, прочитанных летом. Дети старались, выполняли работы самостоятельно, без помощи родителей.
  • На уроках русского языка записывали пословицы, искали орфограммы, собирали из слов пословицу.

4 «В», учитель Мирошина Н.Г.

1. Урок чтения «Любимая книга в нашей семье»

2. Конкурс «Лучший грамотей» (словарный диктант)

3. Литературный конкурс «Фразеологический зверинец»


4 «А», учитель Белокудрина О.Н.

  • Беседа о многообразии великого русского языка
  • Словарные слова в рисунках.
  • Урок чтения. Викторина «Узнай героя по его поступкам»

Педагог-библиотекарь Гавва Ю.В . охватила мероприятиями все начальные классы.

  • Библиотечный урок-беседа «История книги» во 2а, 2б, 2в, 3а, 3б, 3в, 4б, 4в классах

Цели: знакомство обучающихся начальной школы с историей возникновения книги; воспитание уважительного отношения к книге; формирование понимания, что грамотность начинается с чтения книг.

В ходе беседы юные читатели заглянули в прошлое книги и узнали, что книга тоже имеет свою историю, свою судьбу. Она не всегда выглядела так, как мы привыкли её видеть. Когда-то давным-давно книги имели другой вид (древнейшие наскальные рисунки, глиняные и восковые таблички, узелковое письмо «Кипу», папирусные свитки, берестяные древнерусские грамоты, пергаментные памятники письменности и др.)

Из чего в древности люди изготавливали чернила? Где была изобретена бумага? Когда на Руси появился первый печатный станок? – эту интересную информацию дети получили на данном библиотечном уроке.

Урок сопровождался мультимедийной презентацией.

 

 

Первое знакомство со школьной библиотекой «Здравствуй, Читай-город!», экскурсии в библиотеку прошли для обучающихся 1-ых классов.

 

Педагог-психолог Беленькая О.Н. провела анкетирование в 8-9 классах с целью выявления отношения подростков к чтению.

Результаты анкетирования


Мероприятия Недели чтения и грамотности были проведены учителями школьных методических объединений на высоком уровне и заинтересовали учащихся. Конкурсами и мероприятиями, просветительскими лекциями и грамматическими диктантами были охвачены учащиеся 1-9 классов. Участники конкурсов оценивались объективно.

Отчеты о проведенных мероприятиях, фотоматериалы, образцы работ, выставка рисунков представлены на школьном сайте. Цели недели достигнуты.

Неделя чтения и грамотности проходила согласно плану работы общешкольного проекта «Читать не вредно – вредно не читать!». Работа по реализации проекта будет продолжена.