Обычная цветная версия страницы

Масштаб страницы и размер шрифта

     

Размер шрифта:

     

Цветовая схема:

Черным по белому    Белым по черному

Темно-синим по голубому

Изображения:  Выключить     Включить

Цель проектной деятельности:

Формирование готовности обучающихся к выбору направления своей профессиональной деятельности в соответствии с личными интересами, индивидуальными особенностями и способностями, с учетом рынка труда.

Задачи:

  • Формирование ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и общества (1-4 классы).
  • Организация систематического ознакомления учащихся с содержанием массовых профессий, диагностика профессиональной направленности учащихся (5-8 классы).
  • Формирование готовности к выбору профессии. Содействие подготовки учащихся к самостоятельной трудовой деятельности. Профессиональная ориентация и самоопределение. Целенаправленное формирование профессионально - значимых компетенций. Ориентация учащихся на непрерывность образования (9-11классы).

Предполагаемый результат:

  • Элементарное представление о сферах деятельности человека, различных профессиях. Развитие творческих, познавательных способностей.
  • Формирование профессиональных устремлений, знакомство с миром профессий. Выявление способностей учащихся, профессиональных наклонностей.
  • Профессиональное самоопределение учащихся. Выбор учащимися профилирующего направления собственной деятельности.
  • Осознанный выбор учащимися профессии.

 

Основные направления проектной деятельности:

  • организация профессиональных проб с целью формирования устойчивых ориентаций на определенную профессию, трудовой образ жизни, профессиональное самоопределение, осознанное отношение к профессии;
  • информирование обучающихся о социально-экономической ситуации и тенденциях на рынке труда c целью формирования мотивации к профессиональному саморазвитию как средству повышения конкурентоспособности;
  • организация экскурсий на производство с целью ознакомления учащихся со спецификой профессиональной деятельности, технологией производства, современной техникой;

К достижениям в рамках общешкольного проекта «ХОРОШО НА СВЕТЕ ЧТО-НИБУДЬ УМЕТЬ» в 2014-2016 г.г. следует отнести следующие факторы:
  • знакомство обучающихся со спецификой типичных видов деятельности, соответствующих наиболее востребованным в регионе профессиям,
  • расширение представления обучающихся о профессиях и отраслях экономики, требованиях к кадрам в условиях быстрого развития информационно-коммуникационных технологий и рыночных отношений,
  • возросшая активность педагогов в работе над проектом,
  • расширение круга участников общешкольного проекта, как среди педагогов, так и среди учащихся школы,
  • формирование у обучающихся положительного отношения к труду и людям рабочих профессий,
  • развитие сетевого взаимодействия,
  • привлечение родителей учащихся к профориентационной работе,
  • организация проектной деятельности учащихся в рамках общешкольного проекта,
  • участие в конкурсах и конференциях Всероссийского и международного уровня,
  • привлечение школьников к проектной деятельности с учетом их интересов,
  • самообразование педагогов в профориентационном направлении.

Перспективы работы в рамках проекта:

  • знакомить обучающихся с профессиями будущего по материалам «Атласа новых профессий» — альманаха перспективных отраслей и профессий на ближайшие 15–20 лет;
  • содействовать развитию у обучающихся отношения к себе как к субъекту будущего профессионального образования и профессионального труда;
  • подготовить обучающихся к осознанному и ответственному выбору сферы будущей профессиональной деятельности, способов получения образования, к осознанному выбору и освоению разнообразных профессиональных образовательных программ с направленностью на востребованные рабочие профессии.

Виртуальный кабинет профориентации «МОЙ КОМПАС В МИРЕ ПРОФЕССИЙ»

Материалы, содержащиеся в Виртуальном кабинете профориентации, используются в процессе психолого-педагогического сопровождения предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов, при подготовке профориентационных классных часов и  родительских собраний.

Форма использования – фронтальная и индивидуальная. Разделы Виртуального кабинета профориентации содержат авторские тексты со ссылками на Интернет-источники и фотографии.


Реализация проекта «Хорошо на свете что-нибудь уметь!»

2017-2018 учебный год
2016-2017 учебный год
2015-2016 учебный год
2014-2015 учебный год
ПРОЕКТ «Мой профессиональный маршрут»

Наши награды и достижения