Обычная цветная версия страницы

Масштаб страницы и размер шрифта

     

Размер шрифта:

     

Цветовая схема:

Черным по белому    Белым по черному

Темно-синим по голубому

Изображения:  Выключить     Включить


  Материал подготовила педагог-психолог МОУ «СОШ №76» Беленькая Ольга Николаевна
 

 

«Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет читать, а тот, кто не научился учиться»

А.Тоффлер

 

 

 

 

 

«Хочешь жить – умей учиться!»
Ольга Роменская г. Нефтекамск,
участница эвристических олимпиад


ВРЕМЯ – ГОТОВИТЬСЯ К ЭКЗАМЕНАМ!

«ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ ВЫПУСКНИКА к сдаче Единого государственного экзамена -  сформированность ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ  и ФУНКЦИЙ, ЛИЧНОСТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК и ПОВЕДЕНЧЕСКИХ НАВЫКОВ, обеспечивающих успешность выпускника при сдаче ЕГЭ», -  Чибисова М.Ю., канд. психол. наук, доцент МГППУ


ДИСТАНЦИОННЫЕ КУРСЫ

1. Дистанционный курс «УЧИСЬ УЧИТЬСЯ» для учащихся 5-7 классов.

Автор курса и учитель – Алла Александровна Нестеренко, кандидат педагогических наук, ТРИЗ-специалист. В этом курсе ты научишься ПРИЕМАМ, которые позволят тебе учиться БЫСТРЕЕ, ЛУЧШЕ и с БОЛЬШИМ УДОВОЛЬСТВИЕМ.

Сайт:www.jlproj.org

2. Курс «Учись учиться» онлайн по авторской методике «Эйдетика» для родителей и детей 7-13 лет!

Проект «ЭкоЛэнд», Игорь Матюгин и Светлана Дворецкая.

 

НАУЧИТЕ ВАШЕГО РЕБЕНКА УЧИТЬСЯ С УДОВОЛЬСТВИЕМ!

3. ЦЕНТР «ЭйдоС» предлагает: ДЕТСКИЕ РАЗВИВАЮЩИЕ КУРСЫ и ПОДГОТОВКУ К ЭКЗАМЕНАМ.

 

4. Дистанционный курс Галины Степяк «УЧИСЬУЧИТЬСЯ» для старшеклассников.

У тебя не ладится с учебой? Но ты хочешь быть успешным человеком!

Эта программа для тебя! Она помогает:

  • овладеть метакогнитивными знаниями,
  • формирует метакогнитивные навыки.

5. Курсы для организации детской проектной и экспериментальной деятельности

  • Курс молодого дистантника.

    Если вы в первый раз попали на дистанционный сайт, начните с этого небольшого курса. Он познакомит вас с тем, как устроена дистанционная учеба и поможет немножко потренироваться в работе на сайте

  • Сам себе сочинитель

    Этот курс позволит вам изучить, как устроены произведения малых жанров -  загадки, приметы, вредные советы, небылицы, сказки - и научиться самостоятельно сочинять такие тексты.

  • Мир вокруг нас: живая природа

    На этом курсе вы соберете информацию о животных и растениях и на ее основе сможете сделать свои проекты.

  • Колобок (Играй и учись)

    Это курс - для самых младших наших учеников. Здесь мы подскажем, чему и как можно научиться, играя и где найти интересные игры .

   

ДЕТСКИЙ ТАЙМ – МЕНЕДЖМЕНТ!

«Мудрое распределение времени есть основа для деятельности».

Ян Амос Коменский

Современные дети растут и развиваются в условиях все более и более увеличивающегося потока информации.

ВАЖНО НАУЧИТЬСЯ УПРАВЛЯТЬ ЭТИМ ПОТОКОМ!

Для организации деятельности современных школьников уже недостаточно традиционных способов:

  • режим дня
  • школьный дневник
  • расписание уроков

Необходимо обучать детей приемам организации деятельности по достижению СОБСТВЕННЫХ ЦЕЛЕЙ, т.е. тайм – менеджменту.

«Тайм – менеджмент – это технология, позволяющая невосполнимое время нашей жизни организовывать в соответствии с нашими целями и ценностями». Марианна Лукашенко

Детский тайм – менеджмент организуется и развивается исключительно в контексте семьи и семейных ценностей.

Книга М. Лукашенко «Тайм – менеджмент для детей: Книга продвинутых родителей» познакомит родителей с колоссальным арсеналом приемов и технологий детского тайм – менеджмента и подскажет, каким образом научить этим приемам детей, чтобы они:

  • стали более целеустремленными и эффективными;
  • научились планировать свое время дома и в школе;
  • все успевали и не перегружались;
  • справились с ленью и беспорядком;
  • смогли выбрать профессию в соответствии со своими личными интересами и приоритетами;
  • уверенно отстаивали свою точку зрения и эффективно работали в коллективе

«Чем раньше ребенок научиться грамотно организовывать свое время, тем более спокойно, бесстрессово и эффективно пройдут его школьные годы, тем более радостную, насыщенную и наполненную событиями жизнь он проживет» . Глеб Архангельский

Язык сказочной метафоры – это то, что поможет детям осознать, зачем им нужно АКТИВНО И ОСОЗНАННО ОСВАИВАТЬ приемы тайм – менеджмента. Прочитайте и обсудите вместе с детьми книгу Е.Л. Шварца «Сказка о потерянном времени»

Подборка полезной литературы по тайм – менеджменту для учащихся и их родителейна сайте «ОРГАНИЗАЦИЯ ВРЕМЕНИ»

ТАЙМ – МЕНЕДЖМЕНТ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ - обзорный курс для педагогов и родителей, чтобы научить детей, 10 уроков.

6 ПРИЧИН НАУЧИТЬ РЕБЕНКА УПРАВЛЕНИЮ ВРЕМЕНЕМ:

  • улучшение способностей детей на 85%;
  • избавление детей от стресса и страха;
  • 100% успеваемость и самооценка;
  • отсутствие у детей перегрузки;
  • повышение самодисциплины;
  • увеличение способностей к творчеству.

УЧИМСЯ ИЗОБРЕТАТЬ И ТВОРИТЬ!

«Развитие творческих способностей помогает ребенку не только достигать профессиональных и карьерных вершин во взрослой жизни, но и стать человеком, разносторонне образованным, интересным для окружающих, умеющим легко справляться с появляющимися трудностями».

М.Лукашенко

Как научить ребенка придумывать новое, совершать открытия?

Для этого существует ТРИЗ – теория решения изобретательских задач.

ТРИЗ была создана в 1946 году, ее автор – Генрих Саулович Альтшуллер.

Развитие воображения и решение творческих задач может стать веселой игрой и прекрасным времяпрепровождением.

Дистанционный курс для школьников и родителей: «Тризобретателям: большим и маленьким» Этот курс - в помощь детям и взрослым, желающим освоить методы решения проблем.

ТРИЗ - технология творчества в школе

Дистанционные курсы для педагогов:

  • ОТСМ – ТРИЗ технологии: от игры к исследованию. Курс предназначен для учителей начальных классов, но будет полезен также предметникам, работающим в 5-6 классах и педагогам, организующим исследовательскую и проектную деятельность школьников.
  • ТРИЗИССЛЕДОВАТЕЛЬ (1-2 КЛАССЫ). Этот курс сделан в помощь педагогам, организующим исследовательскую работу с детьми.
  • Мастерская знаний: проблемно-ориентированное обучение на базе ОТСМ – ТРИЗ. Часть 1: работа с признаками. Курс позволит педагогу научиться самому и обучить детей структурировать информацию, моделировать, выстраивать самостоятельные исследования
  • Мастерская знаний: проблемно-ориентированное обучение на базе ОТСМ – ТРИЗ. Часть 2: инструменты системного подхода. Эта часть «Мастерской знаний» посвящена системному подходу. Она поможет Вам сделать мир более понятным и для себя и для своих учеников. В результате обучения научитесь формулировать цели и функции, искать ресурсы для решения проблемы, а также пополните банк игровых и проектных заданий для Ваших учеников.
  • Мастерская знаний: проблемно-ориентированное обучение на базе ОТСМ – ТРИЗ. Часть 3: противоречия. Эта часть «Мастерской знаний» посвящена работе с проблемами: их выявлению, анализу и решению. Вы научитесь работать с проблемами в различных областях деятельности, от учебных до бытовых. Профессиональные педагогические проблемы мы тоже не обойдем стороной.