Обычная цветная версия страницы

Масштаб страницы и размер шрифта

     

Размер шрифта:

     

Цветовая схема:

Черным по белому    Белым по черному

Темно-синим по голубому

Изображения:  Выключить     Включить

 

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ (ПРОГРАММА) ОБЩЕШКОЛЬНОГО ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПРОЕКТА «Хорошо на свете что-нибудь уметь!» » на 2016-2017 учебный год

Руководитель - Беленькая Ольга Николаевна, педагог-психолог

 

Виртуальный кабинет профориентации «МОЙ КОМПАС В МИРЕ ПРОФЕССИЙ»

 

Атлас новых профессий

«Атлас новых профессий» — это альманах перспективных отраслей и профессий на ближайшие 15–20 лет.
Он поможет понять, какие отрасли будут активно развиваться, какие в них будут рождаться новые технологии, продукты, практики управления и какие новые специалисты потребуются работодателям.

С какими  ЗАДАЧАМИ Россия столкнется через 10-15 лет, какие ПЕРЕДОВЫЕ РЕШЕНИЯ потребуются для того, чтобы обеспечить НАЦИОНАЛЬНУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ, КАЧЕСТВО ЖИЗНИ людей, РАЗВИТИЕ ОТРАСЛЕЙ нового технологического уклада?

НАЦИОНАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ИНИЦИАТИВА – это программа мер по созданию условий для ГЛОБАЛЬНОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО  ЛИДЕРСТВА  России к 2035 году!

Профессии будущего. Презентация
 
Обучение на курсе «Профориентационный онлайн курс «В мире ИТ-профессий» (24 часа), Тольяттинский государственный университет, 01.09.2016
 

Участие во Всероссийском проекте «Zасобой»

  • Презентация проекта - встреча с представителями Всероссийского проекта по профориентации «Zасобой»
  • Проведение классных часов «Zасобой в образование»
  • Обучение учителей и классных руководителей

 

Классный час «За собой в образование», 7а класс,МОУ «СОШ №76» г.Саратова

Классный час «За собой в образование» в 4б классе МОУ «СОШ №76» с. Саратова

 

13.10.2016. Акция «Неделя без турникетов». Информация на сайте правительства Саратовской области.

Федеральная программа «Работай в России!»

ВСЕРОССИЙСКАЯ АКЦИЯ: «НЕДЕЛЯ БЕЗ ТУРНИКЕТОВ». 17-23 октября 2016 года

Методика проведения Всероссийской профориентационной акции «НЕДЕЛЯ БЕЗ ТУРНИКЕТОВ»

Цели акции: обеспечить эффективное взаимодействие между работодателями и образовательной системой, а также познакомить учащихся и студентов с предприятиями и с профессиями, востребованными на современном промышленном производстве, показать им и их родителям реальные рабочие места и условия труда, возможности по дальнейшему трудоустройству.

19.10.2016. Экскурсия 8 «А» класса на НППО «Алмаз» в рамках Всероссийской Акции «Неделя без турникетов» (классный руководитель Аникина Г.А.)

Подробнее>>

 

Проект «Мир правосудия» .

Руководитель - учитель истории и обществознания Зайцева Наталья Николаевна.

 

24.10.2016. Учащиеся 10 класса посетили Ленинский районный суд в рамках участия в региональном проекте «Мир правосудия: изучаем и понимаем».

Для ребят была проведена экскурсия по суду, встреча с судьями и посещение заседания суда по рассмотрению уголовного дела.

 

Командная интеллектуально-творческая игра «СВОИ В БУДУЩЕМ»

Стратегия. Выбор. Образование. Инициатива.

 

Мини-проект «Мир профессий», 6 класс (учитель информатики Александрова О.С.)

Задание № 55, стр.50 (Рабочая тетрадь для 6 класса. Л.Л.Босова, А.Ю.Босова).
Профессия – вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня специальных знаний и умений и может служить источником дохода. В настоящее время насчитывается более 6 000 различных профессий. По условиям труда различают группы профессий, связанные с работой: в помещениях, на открытом воздухе, в небольших замкнутых пространствах (кабинах), в необычных условиях труда.
Выполните классификацию по условиям труда следующих профессий: учитель, бухгалтер, сталевар, почтальон, крановщик, спасатель, чабан, егерь, кассир обменного пункта, военнослужащий, водитель, водолаз, шахтер, космонавт, полевод, менеджер, каскадер.
Тема: «Разновидности объектов и их классификация».
Практическое задание: выполнить классификацию, создать визуальное представление информации в программе Word с помощью SmartArt. Пример работы

 
Профпросвещение родителей и детей на страницах электронного дневника
 

Сотрудничество с Центром Молодёжного Инновационного Творчества «Территория Инновационых Разработок»

Экскурсии и мастер-классы.

Совместные проекты: проект «Символ года» в 3 «В» классе (кл.рук. Акаемова О.В.)

 

Проект «Как IT-технологии меняют нашу жизнь».

Информатика (учитель информатики Александрова О.С.)

 
Неделя профориентации в МОУ «СОШ №76»

План Недели профориентации.

 
Победа в областном конкурсе на лучший проект по организационно-педагогическому сопровождению профессионального самоопределения обучающихся

Номинация «Осознанный выбор»
I место - практико-ориентированный проект «Хорошо на свете что-нибудь уметь» (МОУ «СОШ №76» Ленинского района г. Саратов)

 

Час кода-2016 в МОУ «СОШ №76» прошел в 5-11 классах.

Ребята убедились,что в программировании нет ничего сверхъестественного.

 

Участие во Всероссийском конкурсе школьных интернет-проектов «КЛАССНЫЙ ИНТЕРНЕТ»

По итогам работы Экспертного совета Всероссийского конкурса школьных интернет-проектов «Классный интернет», посвященного в этом году профориентации молодого поколения, определён список проектов, вошедших в число финалистов. По каждой из номинаций были отобраны по 10 проектов, набравших большее число экспертных баллов.
Среди финалистов в номинации «IT-Выбор профессии» наш проект «Хорошо на свете что-нибудь уметь!»

 

15 декабря 2016 года в 3 «Б» классе прошел классный час «Профессия архивист», который провела родительница класса - Балакирева Наталья Петровна. Балакирева Н.П. работает в Государственном архиве Саратовской области в должности главный архивист. Наталья Петровна рассказала, что ГАСО хранит 2074 фонда, в которых находится около 1 млн. архивных дел. Документы отражают историю развития Саратовской губернии, края, области с середины XVIII до конца XX века.

Она рассказала о профессии архивиста (хранитель или сотрудник архива). Наталья Петровна рассказала, почему сегодня одна из самых древних профессий – работа архивиста – особенно интересна и современна? Архивист XXI века знает не только историю и смежные дисциплины, геральдику, эпиграфику, историю государственных учреждений, литературы и искусства, полиграфию, но и хорошо знаком с электронно-вычислительной техникой и исторической информатикой.

Ребята познакомились с историей архива и смогли увидеть уникальные документы.

 

 

На фото: МОУ «СОШ №76», кружок «Народные инструменты», 1966 год

 

 
28 декабря учащиеся 3 «А» класса совершили экскурсию в пожарную часть № 5 Ленинского района.
 

У нас в гостях мастер из Палаты ремесел Саратовской области.

Для учащихся 4 «А» и 4 «Б» классов проведен мастер-класс по изготовлению изделий из полимерной глины.

22 декабря в 4 «А» и 4 «Б» классах был проведён мастер-класс по работе с полимерной глиной. Ребятам рассказали про виды и разновидности глины. Мастер Феоктистова Марина Васильевна показала образцы работ, выполненных в различных техниках. Затем ребята выполнили самостоятельно творческую работу: изготовление сувенира - цветного петушка.

 

Участие в международном вебинаре «Время действовать: профориентация через предпринимательство и проектную работу», 15 декабря 2016, Москва, НПС (национальная предпринимательская сеть)

Беленькая О.Н., Александрова О.С., Матевосян В.В.

 
Сборник сочинений «Кем быть?» (6 А и 6 В, информатика)
 

Саратов в «МОУ «СОШ №76» 16 февраля в 6 «А» классе прошел классный час «За собой в культуру!»

Классный час «Zaсобой в культуру» в 7 «Б» классе в МОУ «СОШ №76»

За собой в культуру. Классный час в 5 « классе

Классный час «За собой в профессию!», 7а класс, МОУ «СОШ № 76» г.Саратова

 

21.03.2017. С 13 по 20 марта проходила школьная Неделя нанотехнологий.

 

24.03.2017. Сегодня в 5 «А» классе состоялся урок «За собой в предпринимательство».

Сегодня в 5 «А» классе состоялся урок «За собой в предпринимательство» в рамках Всероссийского проекта «Zасобой в профессию». Урок проводила Мулжанова Румия, руководитель Саратовского отделения Всероссийского проекта, помогали ей студенты-волонтеры. Школьники узнали о плюсах и минусах работы предпринимателей, «примерили» на себя роль предпринимателя, создавая идею для собственного бизнеспроекта.

 
 
 

Классный час «За собой в предпринимательство!» в 7 «А» классе МОУ «СОШ №76»

Классный час «Zaсобой в предпринимательство» в 7 «Б» классе в МОУ «СОШ №76»

 

29 марта 2017 года 3 «Б», 3 «В» и 4 «Б» классы вместе с классными руководителями посетили КИНОТЕАТР «CINEMA PARK» в ТРК «Happy Молл». Ребята посетили две экскурсии в здании кинотеатра:

1)Техническое оснащение кинотеатра

Техническое оснащение кинотеатра отвечает последним тенденциям киноиндустрии: звук «Dolby Atmos» — инновация в сфере звуковых технологий, позволяющая передавать кристально чистый звук, который может появляться из любой точки кинозала, создавая максимально реалистичную атмосферу в зале. Новейшая цифровая проекционная система 4K позволяет проецировать фильмы и мультфильмы в формате 2D/3D и обеспечивает идеальное качество и высочайшую детализацию изображения.

2) Процесс создания классического солёного попкорна

Работник кинобара «Happy Cinema» рассказала ребятам о технике, на которой производится свежайший, ароматный и хрустящий попкорн. Ребята сами участвовали в процессе создания классического солёного попкорна. По окончании экскурсии ребят угостили попкорном.

 
 

Профессия – стюардесса

16 марта в 4 «В» классе был проведен классный час в рамках школьного проекта «Хорошо на свете что-нибудь уметь». Классный час проводила Воронкова Екатерина Александровна – бортпроводница саратовских авиалиний. Школьники узнали о возможностях работы бортпроводников. Познакомились с историей возникновения данной профессии.

 
 

«За собой в профессию!»

Учащиеся 7 «А» класса школы МОУ «СОШ №76» посетили музей космонавтики

   
 

Экскурсия на РЖД

28 марта учащиеся 7 классов в сопровождении социального педагога Елисеевой Ольги Егоровны посетили передвижной выставочно- лекционный комплекс ОАО «Российские железные дороги». Состав поезда включает 12 вагонов, 9 из которых – выставочные. В вагонах развернуты тематические экспозиции, отражающие историю становления и развития отечественных железных дорог и демонстрирующие современные инновационные проекты и технологии, реализуемые на железных дорогах страны.

Буклет о передвижном выставочно-лекционном комплексе ОАО «Российские железные дороги»

Виртуальная экскурсия о ПВЛК



Как стать космонавтом...

Накануне дня космонавтики в 7 «В» классе прошел классный час «Как стать космонавтом..» На уроке руководитель школьного музея боевой славы Добренькова Галина Николаевна рассказала о подготовке космонавтов, сложностях и особенностях этой профессии. Космическая эра началась в 1957 г., среди молодёжи возник мощный всплеск интереса и желания заниматься космонавтикой. В космосе побывали люди различных профессий, но самые популярные и важные: лётчик, инженер, врач, учёный. Раньше космонавтами становились только лётчики-испытатели. В 1964 г. был совершен первый полет в космос, когда туда отправились лётчик-космонавт, врач и инженер.

В 2012 г. впервые был проведён открытый гражданский набор. Это означает, что попасть в отряд мог любой гражданин нашей страны, имеющий высшее образование, отличное здоровье и не менее 5 лет опыта работы.

 

 

 

Педагог дополнительного образования Добрянькова Г.Н. совместно с учителями начальной школы провела обсуждение документальных фильмов «Как стать космонавтом?», «Юрий Гагарин», «Космос – это мы». Учащихся особенно заинтересовали профессии, связанные с подготовкой к космическим полетам.

 

Профессия космонавта может показаться очень интересной и захватывающей, однако в реальности она очень сложна и опасна. Кандидаты проходят очень длинный путь до того, как полететь в космос. Известны случаи, когда космонавты ждали своей очереди по 10-15 лет.

 

Узнать больше>>

   
 

Участие во Всероссийской профориентационной акции «Неделя без турникетов», апрель 2017

Учащиеся МОУ «СОШ №76» побывали на экскурсиях на предприятиях Саратова

17 апреля 2017 – ОАО САПКОН , 7 «А» класс
18 апреля 2017 – ОАО САПКОН , 8 «А» класс
19 апреля 2017 – АО «НПП «Алмаз», 9 «Б» класс

 

Профессии будущего: кем будут работать сегодняшние первоклассники?

Какие профессии будут выбирать школьники и как подготовить себя и учеников к тому, что привычные специальности рано или поздно изменятся до неузнаваемости.
Около 65% сегодняшних школьников будут работать по специальностям, которых пока не существует, считают эксперты-футурологи The Future Laboratory. Мир вокруг нас меняется чем дальше, тем стремительнее: еще полвека назад социолог Алвин Тоффлер назвал его «быстро исчезающей ситуацией», и с тех пор прогресс только набрал обороты. Стремительно развивается наука, возникают новые отрасли производства, появляются новые профессии.

  Как учить профессиям будущего?
Что может сделать школьный учитель, чтобы воспитать профессионала будущего? Эксперты выделили ряд надпредметных компетенций, которые через двадцать лет будут нужны всем: и экономистам, и изобретателям, и дизайнерам, и экологам.
 

Экскурсия на производство

28 апреля учащиеся 8 «Б» класса (21 человек) вместе с классным руководителем Кирилловой Е.В. побывали на экскурсии на ОАО «Саратовский электроприборостроительный завод им. Серго Орджоникидзе» http://zaprib.ru/ .

На экскурсии ребята узнали об истории возникновения завода, о производстве, новых возможностях, работниках завода. Весьма увлекательна была историческая часть и военные хроники. Также детей заинтересовали инновации и расширение современных возможностей. Учащихся провели по цехам, показали работу различных производств: штамповка, отливка, предварительная сборка. На этих производствах работают старейшие и опытнейшие работники завода. Также ребят провели в ЦМИТ «ИНЖЕНЕРЫ БУДУЩЕГО» http://engfuture.ru/ , где рассказали о реальных возможностях ребят научиться работать на современном оборудовании (3D принтер, гравировальный станок, лазерный комплекс) с применением ИТ-технологий, что особенно заинтересовало мальчишек. Учащимся рассказали о Всероссийских конкурсах, в которых принимают участие ребята, занимающиеся в ЦМИТ, показали их работы и возможности оборудования. Ребятам предложили производственную практику, на которую согласись некоторые из них. Ребята получили огромное удовольствие от экскурсии, проявили интерес к посещению предприятий, чтобы изучить производство изнутри.

Наши выпускники (на фото), занимающиеся в прошлом году в ЦМИТ «Инженеры будущего», продолжают обучение по целевому направлению в СГТУ им.Ю.А.Гагарина.

 

Кем я буду когда вырасту? Изучаем профессии будущего


О каких профессиях задумываются будущие выпускники? Какие специальности будут востребованы в недалеком будущем? Где и как будут готовить специалистов XXI века? Изучаем самые перспективные направления согласно данным сайта «Атлас новых профессий».

 

Результаты диагностических исследований по выявлению наиболее предпочтительных сфер профессиональной деятельности выпускниками 9 классов

 

 

19.05.2017. Заключительный профориентационный урок «Zа собой в медицину» и обучающий тренинг для учащихся 7 «А» класса.

Сегодня в школе 76 г.Саратова состоялся заключительный в этом учебном году профориентационный урок «#Zасобойвмедицину» ребята узнали о направлениях, о профессиях, о плюсах и минусах данной области. По завершении урока ребятам были вручены сертификаты, подтверждающие статус «знатока медицины»
Хочу выразить огромную благодарность #почтиучителю Колесовой Галине и #главномууправляющему по слайдам Ершовой Марине!!!
Помимо урока при содействии проекта #тыпредприниматель, в лице классного тренера Романа Доронина мы организовали и провели обучающий тренинг для учащихся 7 «А» класса

Мулжанова Румия Айдынгалиевна, руководитель Саратовского отделения Всероссийского проекта по профессиональному самоопределению «Zaсобой»


Для родителей учащихся 8-11 классов
Приглашаем родителей 24 июня, в субботу, на мастер-класс!
Профлекторий пройдет в режиме онлайн.
Время проведения с 12:00 до 14:00

Ваш ребенок не знает, какое образование и профессию выбрать после школы?
Ваш ребенок затрудняется в выборе профиля в образовании?
Вы хотите помочь своему ребенку сделать правильный выбор, найти себя и место в этой жизни?