Цель проектной деятельности:
Формирование готовности обучающихся к выбору направления своей профессиональной деятельности в соответствии с личными интересами, индивидуальными особенностями и способностями, с учетом рынка труда.
Задачи:
- Формирование ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и общества (1-4 классы).
- Организация систематического ознакомления учащихся с содержанием массовых профессий, диагностика профессиональной направленности учащихся (5-8 классы).
- Формирование готовности к выбору профессии. Содействие подготовки учащихся к самостоятельной трудовой деятельности. Профессиональная ориентация и самоопределение. Целенаправленное формирование профессионально - значимых компетенций. Ориентация учащихся на непрерывность образования (9-11классы).
Предполагаемый результат:
- Элементарное представление о сферах деятельности человека, различных профессиях. Развитие творческих, познавательных способностей.
- Формирование профессиональных устремлений, знакомство с миром профессий. Выявление способностей учащихся, профессиональных наклонностей.
- Профессиональное самоопределение учащихся. Выбор учащимися профилирующего направления собственной деятельности.
- Осознанный выбор учащимися профессии.
Основные направления проектной деятельности:
- организация профессиональных проб с целью формирования устойчивых ориентаций на определенную профессию, трудовой образ жизни, профессиональное самоопределение, осознанное отношение к профессии;
- информирование обучающихся о социально-экономической ситуации и тенденциях на рынке труда c целью формирования мотивации к профессиональному саморазвитию как средству повышения конкурентоспособности;
- организация экскурсий на производство с целью ознакомления учащихся со спецификой профессиональной деятельности, технологией производства, современной техникой;
К достижениям в рамках общешкольного проекта «ХОРОШО НА СВЕТЕ ЧТО-НИБУДЬ УМЕТЬ» в 2014-2016 г.г. следует отнести следующие факторы:
- знакомство обучающихся со спецификой типичных видов деятельности, соответствующих наиболее востребованным в регионе профессиям,
- расширение представления обучающихся о профессиях и отраслях экономики, требованиях к кадрам в условиях быстрого развития информационно-коммуникационных технологий и рыночных отношений,
- возросшая активность педагогов в работе над проектом,
- расширение круга участников общешкольного проекта, как среди педагогов, так и среди учащихся школы,
- формирование у обучающихся положительного отношения к труду и людям рабочих профессий,
- развитие сетевого взаимодействия,
- привлечение родителей учащихся к профориентационной работе,
- организация проектной деятельности учащихся в рамках общешкольного проекта,
- участие в конкурсах и конференциях Всероссийского и международного уровня,
- привлечение школьников к проектной деятельности с учетом их интересов,
- самообразование педагогов в профориентационном направлении.
Перспективы работы в рамках проекта:
- знакомить обучающихся с профессиями будущего по материалам «Атласа новых профессий» — альманаха перспективных отраслей и профессий на ближайшие 15–20 лет;
- содействовать развитию у обучающихся отношения к себе как к субъекту будущего профессионального образования и профессионального труда;
- подготовить обучающихся к осознанному и ответственному выбору сферы будущей профессиональной деятельности, способов получения образования, к осознанному выбору и освоению разнообразных профессиональных образовательных программ с направленностью на востребованные рабочие профессии.
|
Виртуальный кабинет профориентации «МОЙ КОМПАС В МИРЕ ПРОФЕССИЙ»
Материалы, содержащиеся в Виртуальном кабинете профориентации, используются в процессе психолого-педагогического сопровождения предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов, при подготовке профориентационных классных часов и родительских собраний.
Форма использования – фронтальная и индивидуальная. Разделы Виртуального кабинета профориентации содержат авторские тексты со ссылками на Интернет-источники и фотографии. |
Реализация проекта «Хорошо на свете что-нибудь уметь!»
Наши награды и достижения
- июнь 2014. Участие во всероссийском Конкурсе «Школьный проект». Участники проекта заняли 3 место.
- апрель 2015. Подведены итоги областного конкурса на лучший проект по организационно-педагогическому сопровождению профессионального самоопределения обучающихся среди общеобразовательных организаций.
В номинации «Осознанный выбор» одним из победителей стала Беленькая Ольга Николаевна, педагог-психолог МОУ «СОШ № 76» Ленинского района г. Саратова.
- Зима 2014-2015. Участие в конкурсе для школьников «Самые разные профессии». Итоги творческих конкурсов интернет-портала «Мое образование». Среди победителей - ученица 9 «А» класса нашей школы (куратор - Аникина Галина Александровна).
- июнь 2015. Подведены итоги областного конкурса «Лучший информационный стенд по профориентационной работе в образовательных организациях Саратовской области». По решению жюри присуждено
III место – стенд «Профориентационная работа» МОУ «СОШ № 76» Ленинского района г. Саратова (оформители стенда: Беленькая Ольга Николаевна, педагог- психолог, Царева Татьяна Викторовна, зам. директора по учебной работе, Александрова Ольга Сергеевна, учитель информатики)
- ноябрь 2016. Победа в областном конкурсе на лучший проект по организационно-педагогическому сопровождению профессионального самоопределения обучающихся
Номинация «Осознанный выбор»
I место - практико-ориентированный проект «Хорошо на свете что-нибудь уметь» (МОУ «СОШ № 76» Ленинского района г. Саратов)
- 08.02.2017. По итогам работы Экспертного совета Всероссийского конкурса школьных интернет-проектов «Классный интернет», посвященного в этом году профориентации молодого поколения, определён список проектов, вошедших в число финалистов. По каждой из номинаций были отобраны по 10 проектов, набравших большее число экспертных баллов.
Среди финалистов в номинации «IT-Выбор профессии» наш проект «Хорошо на свете что-нибудь уметь!»
- 04.12.2017. Победа в областном конкурсе на лучший проект по организационно-педагогическому сопровождению профессионального самоопределения обучающихся
Номинация «День профориентации»
I место – проект «Декада профориентации – 2016. Выбери будущее сегодня» (Беленькая О.Н., педагог-психолог, Александрова О.С., учитель информатики МОУ «СОШ № 76» г. Саратова)
- 24.04.2018. Ученица 10А класса Г.М. заняла 2 место в региональном профориентационном конкурсе «Мир профессий», проводившемся в целях популяризации личностного и профессионального самоопределения обучающихся в Саратовской области. Руководитель Александрова О.С., учитель информатики.